Pebble Beach Concours d’Elegance: новости про старости

В Калифорнии прошёл традиционный уикэнд олдтаймеров Monterey Autoweek, установивший очередной аукционный рекорд и презентовавший ряд …новейших моделей.

Вообще-то Пеббл-Бич – место по калифорнийским меркам скорее пенсионерское. Тут, полуострове Монтерей, покупают усадьбы в основном те, кто устал не просто от суматохи, но и вообще от людей. Помните робертльюисстивенсоновский “Остров сокровищ»? Именно здесь шотландец писал свой нетленный роман, выстраивая баталии в окрестных песчаных дюнах и укромных бухтах. С тех пор мало что изменилось, разумеется за исключением цены на землю, которая теперь ценится дороже золота.

Чем же так хорош Монтерей? До сих пор полуострове, начисто лишённом промышленности, крупных городов и криминала, 360 дней в году “тихо как в раю”. И только на время Pebble Beach Concours d’Elegance идеально ухоженные поля для гольфа превращается в парковку сильно подержанных авто, средний ценник которых зашкаливает за $1,2 млн. А окрестные дороги наводняются техникой, о которой мечтал бы любой музей. Всего же в масштабное действо под вывеской Monterey Autoweek входят сразу несколько мероприятий. Тут и вполне демократичный пробег по дорогам общего пользования Tour d’Elegance, за которым можно следить прямо с обочины. И гоночный уикэнд для избранных Monterey Motorsports Reunion, который традиционно принимает соседний трек c чисто украинским названием Laguna Seca (с исп. – “сухая балка»). И целых пять аукционов, на которые съезжаются коллекционеры всего мира – там совершаются самые громкие покупки вроде вчерашней продажи Ferrari 250 GTO 1962 года за $48 млн. (http://autonews..net/novosti/19735-beushnyj-ferrari-kupili-za-48-mil.html). И, наконец, вишенка торте – сам конкурс элегантности PBCE, умножающий эстимейты его победителей минимум в разы. Ведь стать его победителем может только редкий и полностью комплектный автомобиль с прозрачной родословной владения и идеально проведённой реставрацией. Впрочем, с последним всё чаще возникают нюансы: всё большим спросом пользуются “капсулы времени”, простоявшие со времён своей молодости где-нибудь в дедушкином сарае.

Pebble Beach Concours d'Elegance

Но не стариной единой жив Pebble Beach Concours d’Elegance. Одновременно в рамках фестиваля проходят премьеры самых современных концепт-каров, серийных моделей и эксклюзивных серий. Разумеется, исключительно премиумных брендов. Самой важной премьерой нынешнего конкурса стал родстер BMW Z4 нового поколения. http://autonews..net/novosti/19737-bmw-predstavila-novyj-rodster-z4-tretego-pokoleniya.html

Ferrari, без премьер которого так же не обходится ни один PBCE, презентовал 488 Pista Spider – открытую версию полугоночного купе Pista (V8, 3900 куб. см., 720 л. с.). Впрочем, технически эти модели разнятся лишь наличием крыши и массой – работы над ужесточением кузова (стойки крыши, остов и особенно днище) плюс механизм складывания верха потянули лишние 100 кг.

Другой традиционный участник PBCE, Bugatti, представил “лимитированный” Divo, трековую версию гиперкар Chiron (W16, 8000 куб. см., 1500 л. с.). Модель, названая в честь гонщика заводского команды Альберта Диво, отличается от исходника лишь перекалиброванным шасси и более лёгкими (-35 кг) и производительными (+90 кг прижимной силы) одеждами. Но больше всего впечатляет ценник: $5,8 млн. против $2,7 млн. за обычный Chiron. Но это же Пеббл-Бич – все 40 “лимитированных” Divo уже проданы.

Pebble Beach Concours d'Elegance

(Why?)