Первый украинский тест Mitsubishi Outlander: переиздание бестселлера

В июне мы как могли выгуляли обновлённого “чужестранца” в версии PHEV дорогами Прованса. Увы, но к нам гибридная мечта украинских гаишников пока не доехала, зато удалось заполучить её бензиновую версию, едва та “встала на номера». И которая тут же порадовала нас соотношением проходимости, вместительности, остойчивости, водоизмещения и цены. Хватит ли этого для возвращения в бестселлеры?

Провинция и Прованс – слова однокоренные, вот только даже в самой французской глуши не сыскали мы таких дорог, которые встречаются в Киеве. Любой внедорожник, не говоря уже за кроссоверы с паркетниками, можно полноценно протестировать даже не покидая пределы недокольцевой.

Как водится, встреча с нашей действительностью заставила взглянуть на испытуемого более критически. Так, в отличие от гибрида бензиновая версия куда шумнее и вибронагруженней. Даже на холостых оборотах брюзжат торпедо и панели обшивки, а тремор подголовников виден трезвым взглядом. Никак знаменитый тольяттинский “инженер по дребезгу задней полки” получил повышение в рамках альянса Renault-Nissan, к которому, увы и ах, два года назад присоединили Mitsubishi.

Хотя, если покопаться в закоулках памяти, можно вспомнить – арию “молчание ягнят” салон не исполнял никогда. Другими словами, за спинами товарищей не прятался и не отмалчивался. Более того, через 5-7 лет эксплуатации кокпиты начинают поскрипывать так, что владельцы с музыкальным слухом (в своё время я сосватал знакомым минимум шесть “аутов”) начинают улавливать то ли завуалированные послания, то ли композиционные построения.

Справедливости ради отметим, что со времени дебюта вне Японии (официально “ауты” стали у нас продаваться 12 мая 2003 года) конструкторы уделяли акустическому комфорту больше времени, чем всему остальному “железу”. Очень может быть потому, что по большинству потребительских качеств Outlander изначально, что называется, уродился.

Mitsubishi Outlander

Вот только с внешностью получился сущий калейдоскоп – ни какой другой Mitsu за всю более чем вековую историю марки не перекраивался с таким усердием. И пренебрежением к преемственности поколений. Причём порой даже рестайлинговые версии оказывались настолько непохожими на исходник, что проследить родословную удавалось лишь по стойкам и форме крыши.

5 фейслифтингов за 15 лет – для одного из самых консервативных в плане стиля “японцев” это рекордный рекорд рекордов.

Дело в том, что за внешность самого первого “чужестранца” отвечал стилист Mercedes Оливье Булэ. Как раз в январе 2000 года “бриллианты» объявили о стратегическом альянсе с DaimlerChrysler, который тут же откомандировал в Токио своего кутюрье. И француз проделал фантастическую работу, в кратчайшие сроки найдя “лицо марки” и перерисовав всю линейку под новый фирменный стиль. Получилось стороны свежо и оригинально, при этом даже такие полярные модели как вэн Grandis и субкомпакт Colt были похожи словно погодки. Высший пилотаж, мсьё Булэ!

И когда спустя пять лет случилась ситуация, по которой впору было снимать римейк х/ф “Трест, который лопнул”, француза отозвали. И за дизайн “аута” 2005 м. г. отвечал …топ-менеджер из конструкторов, настоявший на “новом прочтении традиций” – то есть на возврате к простым формам и четким линиям. В общем, вместо яркой, запоминающейся внешности с трапециевидной решёткой и цепляющимся прищуром фар кроссовер получил контрольный пакет дефицита узнаваемости.

Благо, чуть позже подоспела новая стилистическая доктрина Jet Fighter look, навеянная стилистикой истребителей. И в 2009-м году Outlander “переобулся в воздухе”, став похожим на не прошедший допинг-контроль Lancer X. Спустя три года экстерьер освежили так, словно речь шла не про третье поколение сверхпопулярного кроссовера, а про абсолютно новую, самостоятельную модель. Впрочем, очередному “облико морале” под названием “подъём на Фудзияму” (формообразующие линии теперь складывались горным пиком над фронтальной эмблемой) не хватало как раз самостоятельности…

Но и это ещё не конец: в 2015-м “бриллианты” зафрахтовали собравшегося было в собес Цунехиро Кунимото. И несостоявшийся заслуженный пенсионер Nissan Design с удвоенной энергией принялся перерисовывать всё то, что наваяли до него. На этот раз – в соответствие с новой концепцией Dynamic Shield, призванной “транслировать защищенность людей и автомобиля”. Её отличают не по-японски прихотливая пластика, сложносочинённая оптика, скуластые бампера и обильный хром-пакет, то ли обыгрывающие литеру Х, то ли форму боевого шлема этрусков.

Кстати, Стив Маттин (АвтоВАЗ) даже обвинил было японцев в плагиате – мол, сей стилистический ключ у них умыкнул дизайн-менеджер Томас Бигвуд, в 2012 году променявший Тольятти на Токио. Так что да, скоро все автомобили будут похожи друг на друга. В том числе по дребезжанию полки. И не только в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

Но вернёмся к герою нашего повествования. Внешность которого, в кои веки, решили не перекраивать. Наиболее заметное изменение – с решётки исчезли хромированные накладки, которые даже сами японцы называли не иначе как клюшками. Точнее, те слились воедино и теперь сами образуют “маску лица”. Вообще хрома стало как никогда много – теперь он есть на всех дверях, бамперах и порогах. Интересно, что передняя оптика стала трёхсекционной, причём галогенные лампы в базовых версиях смотрятся совсем как диодные. Задний спойлер стал крупнее настолько, что воскрешает тени забытых предков, доминировавших в “дакаре” африканского разлива.

Но Кунимото-сан своё дело знает: новичок не скатился ни в остроугольную агрессию, ни обратно в безликую “азиатчину”, оставшись столь же целостным и гармоничным как его предшественник. И да, отнеситесь к выбору цвета ответственней: он как никогда влияет на мимику “морды лица”.

      

Залишити відповідь

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.