В машинах для краш-тестов обнаружили детали с подозрительными метками «Euro NCAP only»

Специалисты европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP и британской страховой компании Thatcham Research рассказали о странных деталях в испытуемых машинах. Некоторые из них имеют обозначение “только для краш-тестов» и “только для Euro NCAP».

Об этом Еxpress рассказал глава отдела исследований Thatcham Research Мэтью Эйвери (Matthew Avery). “Иногда во время тестов мы находим детали с отметками “Euro NCAP only» (только для Euro NCAP). Чаще всего это подушки безопасности. По правде говоря, выглядят такие маркировки подозрительно», – сказал Эйвери, не уточнив, в автомобилях каких производителей были найдены подобные элементы.

Подтвердили эту информацию и в Euro NCAP, уточнив, что подобные надписи, нанесенные от руки, были обнаружены не только модулях подушек безопасности, но и на креплениях детских кресел ISOFIX, внутренности сидений и на других элементах. По словам Мэтью Эйвери, все случаи обнаружения подобных отметок расследуются специалистами компании и Euro NCAP, проверяют, в том числе и поставщиков компонентов, и в 99 случаях и 100 объяснения выглядят убедительно. Как отметили в Euro NCAP, проверяется каждая такая надпись, и пока у экспертов нет оснований думать, что производители пытаются “обмануть тесты».

В частности одна из компаний объяснила надписи тем, что для краш-тестов собирают отдельно и во избежание путаницы, а также задержек производства, отделы безопасности помечают нужные детали подобными надписями.

Ничего подозрительного в этой практике не видят и в Обществе автопроизводителей (SMMT). По словам исполнительного директора SMMT Майка Хоуза, нанесение отметок элементы автомобилей является нормальной частью производственного процесса, а не попыткой манипулировать результатами краш-тестов, добавив, что никаких доказательств нет. “В мире после дизельного скандала любое подозрение в отношении автопроизводителя вызывает беспокойство. Абсолютных доказательств нет, но есть вопросы, на которые необходимо ответить».

Как отметили в Thatcham Research и ассоциации Euro NCAP, компоненты с надписями “только для краш-тестов» замечали неоднократно протяжении десятилетия, но особой озабоченности они не вызывали. Их количество стало заметно меньше только после “дизельного скандала», заставившего автопроизводителей осторожнее относится к проверкам.

(Why?)