В США назвали автомобили с лучшими и худшими фарами

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал головную оптику автомобилей 2018 модельного года. Лучшие результаты продемонстрировали Genesis G90 и Lexus NX, а в список с неудовлетворительной работой фар попали 67% протестированных автомобилей.

В этом году специалисты IIHS проверили 165 автомобилей и 424 варианта светотехники. В списке “хорошистов» оказались Chevrolet Volt, Genesis G80, Mercedes-Benz E-Class и Toyota Camry, да и то благодаря опциональным фарам. 58 моделей автомобилей заработали оценку “приемлемо», а 32 — “плохо». Ещё 43 модели получили оценку “неудовлетворительно», причиной которой в большинстве случаев был осплепляющий дальний свет либо недостаточная видимость. Как отметили эксперты, оптика этих автомобилей не соответствует действующим нормам безопасности.

Оценка за опциональную оптику* Оценка за базовую оптику*

Genesis G90

Lexus NX

Chevrolet Volt

Genesis G80

Mercedes-Benz E-Class

Toyota Camry

Acura MDX

Acura RDX

Acura RLX

Acura TLX

BMW X2

BMW X5

Jeep Cherokee

Lexus IS

Tesla Model 3

Toyota Corolla

Toyota Highlander

Toyota Prius

Toyota Prius Prime

Toyota Sienna

Volvo XC60

* Зеленый — оценка “хорошо». Желтый — оценка “приемлемо».

“За последние два года производители улучшили качество фар, но мы по-прежнему видим множество моделей с плохой базовой оптикой», — рассказал сотрудник IIHS Дэвид Айлор. По его словам, даже у таких производителей как Toyota и Lexus, предлагающих оптику хорошего качества, есть модели с фарами не соответствующими требованиям безопасности. У Toyota это модели 4Runner, C-HR и Yaris iA.

Автомобили 2018 модельного года, которые по результатам тестов IIHS получили оценку “неудовлетворительно»

Audi Q3
Chevrolet Silverado 1500 extended cab
Ford Fusion
Hyundai Accent

Buick LaCrosse
Chrysler 300
Ford Taurus
Infiniti QX60

Cadillac ATS
Dodge Charger
GMC Canyon crew cab
Jeep Renegade

Cadillac CTS
Dodge Grand Caravan
GMC Canyon extended cab
Kia Niro Plug-In Hybrid

Chevrolet Bolt
Dodge Journey
GMC Terrain
Mercedes Benz C-Class

Chevrolet Colorado crew cab
Fiat 500X
Honda Civic 2-door
Mercedes-Benz CLA

Chevrolet Colorado extended cab
Ford Edge
Honda Civic 4-door sedan
Nissan Frontier crew cab

Chevrolet Impala
Ford Explorer
Honda Civic 4-door hatchback
Nissan Frontier extended cab

Chevrolet Malibu
Ford F-150 crew cab
Honda Fit
Toyota 4Runner

Chevrolet Silverado 1500 crew cab
Ford F-150 extended cab
Honda HR-V
Toyota C-HR

Volkswagen Tiguan Limited
Volkswagen Passat
Toyota Yaris iA

С этого года эксперты оценивают эффективность дальности и яркости фар, распределение светового пучка, работу системы автоматического управления дальним светом и адаптивного освещения поворотов. Работа каждого типа оптики проверяется на прямых участках дороги и в четырех типах поворотов (правый и левый виражи, плавный и резкий повороты) в темное время суток. Количество света замеряется с помощью специальных сенсоров. Оценки “хорошо» или “приемлемо» в этих тестах позволяют получить высшую награду Top Safety Pick +, выставляемую IIHS машинам, показавшим лучшие результаты в краш-тестах.

[embedded content]

В августе этого года институт опубликовал список из сорока моделей, которые не смогли получить одну из высших оценок безопасности Top Safety Pick из-за недостаточно эффективной головной оптики.

Впервые испытания головной оптики IIHS провел в марте 2016 года. Тогда эксперты 31 модели автомобилей и 82 варианта светотехники. Лучшими были признаны светодиодные фары Toyota Prius V с функцией автоматического управления дальним светом, а худшими — галогенные фары BMW 3 Series.

Также отметим, что в США и Европе автопроизводители придерживаются разных стандартов при производстве светотехники для автомобилей. Из этого следует, что опубликованный IIHS список автомобилей релевантен только для машин, предназначенных для американского рынка.

(Why?)