Зимнее вождение: “советы бывалых” от Алексея Мочанова

Оставьте драйверские амбиции для автоспорта – зимняя езда требует повышенного внимания за рулем – советует известный гонщик и автожурналист. И делится с нами рядом простых рекомендаций для безопасного вождения.

Безопасное вождение на зимних дорогах подразумевает, что вы не только позаботились о качественных зимних шинах, но и правильно подготовили свой автомобиль. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов. Прежде всего нужно проверить состояние всех видимых шлангов и соединений – на них не должно быть признаков повреждений. Не менее важно оценить работу аккумулятора. В морозы батарея должна быть полностью заряжена, поскольку при низких температурах при запуске двигателя на неё ложится повышенная нагрузка. Наконец, систематически проверяйте уровень моторного масла и эксплуатационных жидкостей.

“При езде зимой избегайте резких движений и старайтесь тормозить двигателем. Например, увидев лужу, сбросьте скорость и не крутите резко рулем. А после проезда лужи “просушите» колодки несколькими плавными торможениями на прямой. При этом не забудьте о тех, кто едет за вами».

Спокойный стиль вождения, выбранная по ситуации скорость, а также запас времени на дорогу увеличивают комфорт и безопасность поездок.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться зимой – так называемый слэшпленинг. Это явление схоже с аквапланированием, только в холодное время года вместо большого количества воды под колесами может оказаться смесь из грязи и мокрого снега. В любом случае такая “каша» может вызвать потерю сцепления и сделать автомобиль неуправляемым. Чтобы этого не произошло, старайтесь не превышать рекомендованной скорости, а при появлении первых признаков непроизвольного скольжения сбросьте “газ» и аккуратно скорректируйте траекторию движения.

“Зимой следует снизить привычную скорость. Не стоит демонстрировать на обычных дорогах свои драйверские амбиции – для этого есть автоспорт. А в жизни задумайтесь о безопасности, особенно зимой. Помните, что даже у самых совершенных шин есть свой предел»

Вместе со снижением скорости старайтесь увеличить дистанцию до впереди идущего авто, открывая себе дополнительный простор для маневров.

Регулярно проверяйте глубину протектора и правильность установленного давления, в том числе, запасного колеса. Давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах.

Базовые рекомендуемые значения найти несложно – производитель обычно указывает эти цифры в руководстве по эксплуатации, на крышке топливного бака или на боковине двери. А примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты/гайки крепления колесных дисков.

“Шины должны обеспечивать свою главную функцию – надежное сцепление на дороге с любым покрытием, и не важно, это обычная дорога или гоночная трасса. Чтобы работать “по-максимуму», они должна иметь необходимую высоту протектора. Есть, конечно, еще водители, которые выкатывают шины до состояния “слика». Но это глупо и опасно!»

Что касается степени износа протектора, то для зимних шин минимальная глубина рисунка равна 4 мм. Для того, чтобы оценить высоту протектора, например на шинах Nokian есть удобный индикатор износа DSI. Следует помнить, что шины ведущих колес изнашиваются быстрее. Чтобы обеспечить равномерный износ и, тем самым, увеличить ресурс шин желательно колеса с разных осей менять местами каждые 8000 км пробега.

“При выборе зимних шин вы должны понимать, где будете ездить. Если это крупный город, то можно остановить свой выбор новой фрикционной Hakkapeliitta R3. Если живете за городом или в небольших населенных пунктах, где дороги чистят плохо, лучше выбрать Hakkapeliitta 9 с уникальной технологией ошиповки двумя типами шипов».

Winter Drive

(Why?)