Фирма ZF разработала внешнюю подушку безопасности для беспилотных автомобилей

Немецкая фирма ZF разработала внешнюю боковую подушку безопасности для автономных транспортных средств, уменьшающую тяжесть травм пассажиров при ДТП 40%. Новая разработка была представлена на симпозиуме “Airbag 2018» в Мангейме.

Защита пассажиров в автономных транспортных средствах с новыми конфигурациями посадочных мест является одним из направлений концепции Vision Zero – мира без ДТП и вредных выбросов. В рамках этой программы специалисты отдела систем пассивной безопасности ZF разработали подушку безопасности, устанавливаемую боковую поверхность кузова с внешней стороны. Задача конструкции, внешне напоминающей диван длиной два метра и высотой около 50 см, – поглощение энергии удара при столкновении. При объеме 300-350 л она надувается за 60-80 миллисекунд, снижая тяжесть травм, полученных пассажирами, на 40%. По словам разработчиков, сейчас автопроизводители не готовы “украшать» свои таким подушками, но когда дороги выедут беспилотники, концепция внешней боковой подушки безопасности станет актуальной.

симпозиуме в Мангейме ZF представила адаптивные подушки безопасности с двойным контуром, разработанные с учетом особенностей расстановки и конструкции пассажирских сидений в автономных транспортных средствах. В компании считают, что для безопасности пассажиров, беспилотники должны оснащаться специальными ремнями и подушками безопасности, поскольку сидения в таких автомобилях будут не только складываться, но и поворачиваться вокруг своей оси.

Среди прочего ZF показала подушку безопасности, устанавливаемую между передними сидениями и раскрывающуюся при боковом столкновении. По мнению руководителя отдела систем пассивной безопасности ZF Норберта Кагерера, такая подушка может быть востребована к 2020 году, после введения новых требования к испытаниям Euro NCAP.

Также компания презентовала систему 3D-наблюдения за салоном автомобиля, которая позволит отслеживать положение и поведение пассажиров в салоне беспилотника и подстраивать средства безопасности в режиме реального времени.

Источник: ZF

(Why?)