Фирма Cosworth создала трехцилиндровый «атмосферник» мощностью 250 л.с.

Компактный и мощный двигатель понадобился британской инжиниринговой студии, чтобы позже создать его основе 6.5-литровый двигатель V12 для гиперкара Aston Martin Valkyrie. Прототип продемонстрировал оказался жизнеспособным и даже вписался в современные нормы по вредным выбросам.

Как пояснил в 1000-сильного V12 будущего гиперкара Aston Martin Valkyrie инженеры фирмы взяли за основу имевшийся у них тот момент четырехцилиндровый мотор. Затем для него изготовили оригинальную головку блока на три цилиндра — точно таких, которые затем будут реализованы в большом V-образном двигателе. Получившийся агрегат “выдал» 250 л.с., при этом его выбросы вредных веществ не превысили допустимых норм.

“Таким образом, уже через 5-6 месяцев после начала работ у была уверенность, что мы сможем обеспечить необходимую мощность и [не превысить] вредные выбросы», — подчеркнул Вуд. Он также отметил, что изготовление полностью нового 12-цилиндрового двигателя с нуля заняло бы у команды не менее одного года, а в случае не выявленной своевременно ошибки одной из начальных стадий конструкторских работ, срок оказался бы ещё больше.

[embedded content]

Гиперкар Aston Martin Valkyrie получил бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 6.5 литров. Это 12-цилиндровый мотор с развалом блока 65 градусов и расширенным применением титана в конструкции. Силовой агрегат раскручивается до 11 100 оборотов в минуту, а его масса — 206 кг.

В издании Ford Fiesta ST оснащается 1.5-литровым “Экобустом» мощностью 200 л.с. и пиковым крутящим моментом 290 Нм. Однако в отличие от экспериментального “атмосферника» Cosworth фордовский агрегат снабжен турбонаддувом.

(Why?)