Ассоциация Euro NCAP провела первые «зеленые» тесты — Green NCAP

Самыми “зелеными» и экономичными из двенадцати испытанных автомобилей оказались электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3.

Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) запустила новую программу оценки автомобилей – Green NCAP, направленную на продвижение более экономичных и экологически чистых моделей. Автомобили проходят проверку на вредные выбросы (углеводороды, монооксид углерода, оксиды азота и твердые частицы) и топливную эффективность, в случае с электрокарами – энергетическую. Помимо этих двух групп тестов, отдельно проверяются выбросы диоксида углерода, которые пока не включены в рейтинговую систему. Максимальная оценка, как и в краш-тестах – пять звезд.

Внутри каждой группы автомобили проходя холодный тест, поездку в экорежиме, режиме автострады и спортивном. В каждом случае параметры измеряются отдельно. Оценки выставляются по уже знакомой “цветовой» шкале: зеленый цвет – хорошо, желтый – достаточно, оранжевый – низко, коричневый – слабо, красный – плохо. Затем оценки конвертируются в звездочки.

[embedded content]

На данный момент Green NCAP учитывает только энергию, используемую во время вождения “от бака до колес», но со временем будет учитываться эффективность “от скважины до колес», а в конечном итоге весь жизненный цикл, включая энергию, затраченную на производства транспортного средства, зарядку аккумуляторов электрокара, утилизацию автомобиля и переработку его частей.

В первой серии испытаний Green NCAP было оценено двенадцать автомобилей: электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3, хэтчбек Volkswagen up! GTI, кроссовер BMW X1 2.0d/18d, хэтчбеки Mercedes-Benz A200 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6d-temp, Audi A7 50 TDI quattro, Volvo XC40 T5 4×4, универсал Subaru Outback 2.5 4×4, хэтчбеки Volkswagen Golf 1.6 TDI, Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B.

Пять звезд получили два автомобиля – электрокары Hyundai Ioniq и BMW i3. Оба электрокара порадовали не только пятизвездочным “зеленым» рейтингом, но низким расходом электроэнергии. У Hyundai Ioniq он 12.7 кВт•ч /100 км в экорежиме и 19.3 кВт•ч/100 км на шоссе, у BMW i3 – 12.9 кВт•ч/100 км и 19.8 кВт•ч/100 км соответственно.

Volkswagen up! GTI получил четыре звезды, BMW X1 2.0d и Mercedes-Benz A200 – по три, Ford Fiesta 1.0 EcoBoost – две, Audi A7 50 TDI, Volvo XC40 T5 и Subaru Outback 2.5 – по одной. Нулевые результаты показали хэтчбеки Volkswagen Golf 1.6 TDI, Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B, одобреные в соответствии со стандартами выбросов Евро 6b, которые по-прежнему действительны для моделей, представленных до сентября 2017 года. В следующей серии тестов обновленные версии этих модели будут испытаны на соответствие стандартам Euro 6d-temp.

Хэтчбек Volkswagen up! GTI показал низкий расход топлива – 5.6 л/100 км – по сумме нескольких тестов, но провалил проверку на монооксид углерода на трассе. Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6d-temp получил практически за все выбросы “хорошо». Исключением стали только твердые частицы – во всех тестах желто-красная гамма, особенно на шоссе. Аналогичный результат у лифтбека Audi A7 50 TDI quattro: почти все “зеленые» кружки в измерениях выхлопа, красный только в графе против оксидов азота во время тестов на трассе.

Fiat Panda

Subaru Outback 2.5 4×4 плохо показал себя во время проверки на монооксид углерода и твердые частицы в режиме “шоссе». У кроссовера Volvo XC40 T5 4×4 также обнаружились проблемы с монооксидом углерода (красный) и твердыми частицами (коричневый). Fiat Panda 0.9 и Ford Fiesta 1.0 EcoBoost Euro 6B примерно на одном уровне – табличка результатов оранжево-красная, особенно в графе твердых частиц. Volkswagen Golf 1.6 TDI провалился в тесте на оксиды азота, но при этом оказался самым экономичным из всех испытанных моделей с ДВС – в среднем 5.0 л/100 км.

Ассоциация Euro NCAP, организовавшая новый тип испытаний, привлекла к этой программе европейские правительства, автомобильные клубы и университеты. По аналогии с краш-тестами, испытания Green NCAP должны помочь сделать автомобили совершеннее.

Источник: Euro NCAP

(Why?)