Mercedes-Benz и BMW будут вместе строить беспилотники

Вечные конкуренты объединили усилия ради перспективной технологии.

Daimler AG и BMW Group подписали соглашение о совместном создании автомобильных систем, соответствующих четвертому уровню автономности. В частности, позволяющих автомобилям самостоятельно передвигаться по автобанам и маневрировать на парковках. Компании рассматривают свое партнерство как долгосрочное стратегическое сотрудничество, целью которого является вывод технологии на рынок к середине следующего десятилетия.

“Вместо индивидуальных, автономных решений мы хотим разработать надежную общую систему. Работая с правильными партнерами, мы хотим добиться значительных успехов в повышении производительности этой технологии и обеспечить ее безопасность», – заявил, комментируя соглашение, Ола Каллениус, член правления Daimler AG, ответственный за исследования группы и Mercedes-Benz Cars Development.

Совместная разработка будет осуществляться на основе масштабируемой архитектуры, охватывающей несколько этапов автоматизации, при этом 3 и 4 уровни обеспечат автоматическое вождение на автомагистралях. Также партнеры намерены обсудить возможность расширения своего сотрудничества для охвата более высоких уровней автоматизации, как на автомагистралях, так и в городских районах.

Объединив усилия и уже имеющиеся наработки в этой области, Mercedes-Benz и BMW рассчитывают ускорить процесс и существенно сэкономить средства. Так баварская марка разрабатывает беспилотные системы совместно с компаниями Intel, Mobileye и Delphi. Компания Intel в этом содружестве отвечает за создание автомобильных процессоров, Delphi – за программное обеспечение, а Mobileye – за радары. Также баварцы сотрудничают со стартапом Nauto, созданным бывшими инженерами Tesla.

Что касается Daimler, то он ведет совместную подготовку автопилота четвертого и пятого уровня с фирмой Bosch. Летом прошлого года партнеры заявили о запуске роботакси на платформе Drive Pegasus американской компании Nvidia, разработанной на базе высокопроизводительных автомобильных процессоров с искусственным интеллектом.

Источник: Daimler

(Why?)