Первый украинский тест Suzuki Vitara: японский венгр по цене китайца

Хотя кроссовер обновился ещё год назад, да и собирается в соседней Венгрии, до середины Днепра он доплыл только сейчас. В то время как европейские дилеры принимают заказы ещё с сентября. Зато и цены, на фоне более современных конкурентов, выглядят прошлогодними.

И в Украине, и в Европе Vitara – бестселлер марки, благодаря которому компания с карликовой модельной линейкой умудрилась просочиться в топ-10. Дело в дальновидной ставке на кроссоверы, продажи которых, несмотря на все прогнозы, продолжает расти уже лет пятнадцать. Так, по итогам прошлого года сегмент SUV B прибавил ещё 3%, а SUV C – целых 8%. Так что не зря импортёр в своё время мужественно отказался от легковушек, сосредоточившись на “паркете».

Оттеснив спринтера Juke, Vitara до сих пор лидирует в сегменте SUV B. Так что для Suzuki эта модель стратегического значения. Поэтому японцы и подошли к её обновлению максимально осторожно, чтобы не навредить и узнаваемости, и основным ценностям.

Моё полноценное знакомство с Vitara состоялось в 2017 году, когда в рамках совместного с Suzuki проекта “кілометри почуттів» (http://autoua.net/kilometrysuzuki/) мы “намотали на кардан» более 10000 км по дорогам и не очень. От замка тамплиеров под Ужгородом и до дюн Алешковской пустыни, от заброшенного черноморского полуострова Хорлы до рудневского “стоунхеджа». Главный вывод – в паркетники Vitara, не смотря на щеголеватую внешность, не мутировала. И, судя по вчерашнему тесту, её обновлённая версия так же осталась по эту сторону добра. Боюсь только, что это последняя итерация настоящей, патефонно-ламповой “витары». А дальше будет электрификация, план ГОЭЛРО и конец 30-летнего сторитейла. Лучшее позади?

Что ж, компания из Хамамацу редко радует нас премьерами – её модельная линейка непривычно коротка, да и обновления проходят намного реже, чем у конкурентов. Свободолюбивый Suzuki никак не может разорвать замкнутый круг и выйти на новый уровень продаж – своими силами не получается, а партнерство с более крупными компаниями пугает потерей самостоятельности. То General Motors накануне кризиса откажется от своей доли в компании, то Nissan и Mazda передумают, фактически отказавшись от сотрудничества. В Хамамацу последнее время аккумулировали средства для мощного инженерно-технологического рывка, но крепнущая иена в итоге закрыла главный – звезднополосатый – рынок, на котором компания присутствовала пол века. И ориентированные на североамериканских покупателей модели (в первую очередь среднеразмерный седан Kizashi и полноразмерный пикап Equator) ожидаемо оказались неактуальными и в Европе, и тем более Японии…

Благо что у компании есть линейка старых-добрых минивнедорожников, рекорды продаж не бьющая, но стабильно находящая покупателя по всему миру. Наша Vitara, дебютировавшая в 1988 году, разошлась по миру (191 страна) 3,7-миллионным тиражом. И это при одной-единственной смене поколения (пять лет назад) и тройке ветренных фейслифтингов. Впрочем, как раз к внешности вопросов у нас не возникало: пожалуй, нулевые – самый удачный дизайнерский период в истории Suzuki – лаконичный, завершенный, самодостаточный. Как говорят сами стилисты – “вылизанный”, когда любое добавление только ухудшало общую картину гармоничности. Видимо, именно поэтому предыдущие “подтяжки” были весьма ненавязчивыми. Вот и нынешняя Vitara изменилась едва-едва. Дизайн, конечно, очень японский, но это не тот случай, когда пахнет рисом даже снаружи. Скорее ёдзямомотовским унисексом Y-3. Дело в подходе – у Suzuki дизайн всегда был эстетикой, а не украшательством. Особенно хорошо это видно в салоне, который долгое время все кому не лень ругали за примитивность, путая её с джиперско-аскетичной лаконикой.

Нынешний фейслифтинг дежурно затронул бамперы, оптику, решётку радиатора – то есть ничего, что потребовало бы замены дорогостоящих штампов. Хотя изменения напрашиваются сами собой. То, что пленяло элегантностью пластики в 2005-м, на сегодняшний день выглядит, как минимум, консервативно. А ведь Vitara, в пику технически идентичному (и собирающемуся на той же нитке конвейере в Венгрии) SX4, позиционируется как более молодежная модель “с ярким дизайном и возможностями индивидуализации».

Второе поколение “витары» дебютировало в 2014 году, а значит настал черёд планового обновления. Но именно фейслифтинга – не стоит ждать от новинки смены дизайнерского вектора или иной архитектуры подвесок. Тем более что особых проблем с управляемостью или надежностью, судя по отзывам на нашем форуме, выявлено не было. Да, наличествует “поджирающая» шины задняя балка. Да, для захлопывания крышки багажника всё так же нужна твердая рука. А сзади также тесно плюс колени сидящих на скамье “штрафников» упираются в …пружины спинок передних кресел.

Но есть и свет в конце тоннеля. Благодаря новым ограничителям боковые двери стали закрываться чуть лучше. Трансмиссионные удары при переключении с первой на вторую вылечили перепрошивкой управляющей АКП электроники.

Но самые заметные обновления – под капотом. Заслуженная 1,6-литровая атмосферная “четвёрка» M16A отправлена на упокой. Вместо неё – скроенная по всем заветам дауншифтинга литровая тройка 1.0 Boosterjet. Благодаря турбонадуву и непосредственному впрыску топлива её силовые характеристики схожи: 112 л. с. и 170 Нм против 117 л. с. и 156 Нм у атмосферного предшественника.

Фирменная черта конструкторской школы Suzuki – приоритет простоты и надёжности. Отсюда, в том числе, и низкие цифры снаряженной массы – 1160 кг (2WD) и 1235 кг (4WD). Обратная сторона легковесности – не очень стабильное поведение на трассе уже после 160 км/ч.

Главную проблему моторов с подобной архитектурой – слабую уравновешенность – в Хамамацу решил не без смекалки. Вместо дорогостоящих и сложных балансировочных валов, применяемых конкурентами, мотористы Suzuki пошли по более хитроумному пути. Они так прецизионно выстроили ход цилиндров, что можно говорить о “самоуравновешивании»: когда второй цилиндр находится строго в середине своего пути, два других – соответственно в верхней и нижней точках. В теории всё звучит куда ажурней, чем есть на самом деле, но французские и немецкие малолитражки, в сравнении с Suzuki дрожат как осиновые листья. Но, повторюсь, до уравновешенности прежних “витаровских» моторов (особенно 2-литрового V6) “тройке» ох как далеко. Поэтому если вам не критичен расход топлива и “не только детей в школу возить», есть смысл рассмотреть проверенный временем 1.4 Boosterjet (140 л. с., 220 Нм) – именно с ним мы исколесили Украину вдоль и поперёк, заправляясь порой непонятной жижей не только на ноунейминговых АЗС, но и вовсе из барыжьих канистр – есть ещё на карте страны места, где из цивилизации – только газеты. И ни разу не ощутили провалов по тяге или динамике. И наслаждаясь доступностью момента буквально с самого низа – с 1500 об/мин.

Конечно, под капот просится ещё более тяговитый турбодизель 1.6 DDiS (120 л. с., 320 Нм), но в Украине он по-прежнему не доступен. Но не столько из-за низкокачественной солярки, сколько из-за дороговизны приведения его к экологическим WLTP-стандартам.

Зато, как и прежде, можно выбирать и коробки передач, и трансмиссии: 5МКП/6АКП и 2WD/4WD с квадрорежимным AllGrip Select. В последнем случае, как видно на фото, даже с литровым мотором и на шоссейной резине Vitara месит мокрый песок с задором годовалого фокстерьера. И остаётся проходимее большинства лифтованных хэтчей с гордым названием “кроссовер».

Как понимаете, на десерт мы оставили самое привлекательное – цены. Тут правильнее один раз с помощью конфигураторов сравнить самому, чем сто раз прочитать. Тем боле что на фоне чуть ли не ежемесячных удорожаний более современных конкурентов прайс-лист “витары» становится всё неотразимей. У литровой версии будет аж семь комплектаций против трёх у 1,4-литровой. Но самый цинус в том, что вся страхующая электроника доступна уже в средней комплектации с полным приводом.

Suzuki VitaraВнутри изменений ещё меньше. Но! Наконец-то пластик стал приятным и и визуально, и тактильно. Прям услада для кинестетика. Само-собой, более современная медиасистема с 7-дюймовым экраном, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Правда, и болячки при подключении прежнии. А вот монохромный (пусть только в базовой комплектации) экранчик маршрутного компьютера – это уже примерно как чёрно-белый смартфон. Отдельное спасибо за таки появившийся подлокотник.

Цены на обновлённую Suzuki Vitara (тыс. грн.)

Комплектация

Тип привода

5КПП

Цена

1.0 GL

2WD

5MКП

441 000

1.0 GL+

2WD

5MКП

499 800

1.0 GL+

ALL GRIP (4WD)

5MКП

558 600

1.0 GL+

ALL GRIP (4WD)

6AКП

599 800

1.0 GL+

2WD

6AКП

541 000

1.0 GLX

ALL GRIP (4WD)

6AКП

676 200

1.0 GLX

2WD

6AКП

622 300

1.4 GL+

ALL GRIP (4WD)

6AКП

666 400

1.4 GL+

​2WD

6AКП

605 700

1.4 GLX

ALL GRIP (4WD)

6AКП

735 000