Goodyear совместила шину и воздушный винт

Новые шины Goodyear AERO для автономных и летающих автомобилей выполняют функции стандартных шин и “пропеллеров».

Goodyear AERO – это мультимодальный концепт с поворотными винтами, который может служить силовым приводом для передачи и поглощения энергии при движении автомобиля по дороге, а также силовой установкой для полетов. Шина создана на базе непневматической конструкции, обеспечивающей плавность хода во время езды по дороге и достаточно прочной, чтобы выдерживать вращение, развиваемое роторами при подъеме в воздух. Во время полета спицы колеса выполняют функции пропеллера.

Концепт AERO оснащен световыми, оптоволоконными сенсорами, отслеживающими дорожные условия, износ шин и их целостность. Информация сенсоров и данные, полученные от других транспортных средств и дорожной инфраструктуры, обрабатывается искусственным интеллектом. ИИ сможет анализировать массивы данных и предлагать соответствующий порядок действий, позволяя транспортному средству выбрать подходящий режим полета или езды, а также заранее определить и решить потенциальные проблемы, связанные с шинами.

Goodyear AERO

Планов по серийному производству AERO у компании нет, но некоторые из технологии, такие как непневматическая конструкция и решения на основе искусственного интеллекта, уже разрабатываются.

На прошлогоднем автосалоне в Женеве компания Goodyear представила прототип шины для электромобилей EfficientGrip Performance и концептуальную шину Goodyear Oxygene с живым мхом внутри, который будет вырабатывать электричество, очищать воздух городов и помогать настраивать соединение с интернетом.

Goodyear Tire & Rubber Company – американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон в штате Огайо.

Источник: Goodyear

(Why?)