Škoda выпустила велосипед без педалей

Чешская марка вернулась к своим истокам, выпустив велосипед.

Škoda представила экологическую альтернативу автомобилю – двухколесный электрический концепт Klement. Свое видение будущей микромобильности для города компания продемонстрировала на автошоу в Женеве.

Klement представляет собой электрический велосипед со встроенным задним мотором-редуктором мощностью 4 кВт, системой рекуперации энергии и двумя литий-ионными батареями по 52 ячейки каждая, суммарной емкостью 1.25 кВт•ч. Во время езды аккумуляторы подзаряжаются за счет системы рекуперации. При необходимости их можно снять и зарядить от бытовой розетки. На одном заряде Klement может проехать до 62 км. Максимальная скорость заявлена на уровне 45 км/ч.

У концепта футуристическая алюминиевая рама, нет никаких видимых рычагов или тросов, а ноги водителя опираются на фиксированные педали, расположенные там, где электронные велосипеды обычно имеют нижний кронштейн. Ускоряется и тормозит Klement по принципу ховерборда – наклоном педалей: при переносе веса вперед двигатель ускоряется, когда педали поворачиваются назад, включается гидравлический дисковый тормоз спереди, оснащенный ABS, и рекуперативное торможение на заднем колесе. Весит электровелосипед 25 кг.

Škoda Klement

Klement укомплектован системой освещения, включающей светодиодную фару и стоп-сигнал, встроенные в педали светодиодные индикаторы и дневные ходовые огни, а также держателем для смартфона с индуктивной зарядкой. Велосипед поддерживает все инновационные решения подключения, предлагаемые Škoda, такие как функция “Прибытие домой», автоматический запуск экстренного вызова, а также удаленная диагностика и техническое обслуживание. Через приложение можно посмотреть основные параметры велосипеда: заряд батарей, общий и остаточный пробег, а также заранее определить географические границы, за которые велосипед не сможет выехать.

Škoda Klement

Серийная версия Klement может получить ряд дополнительных функций, таких как вспомогательные системы или специальные шины из амортизирующей пены.

Источник: Škoda

(Why?)