Видео: кроссоверы Citroën C5 Aircross и Range Rover Evoque разбили на краш-тестах

Range Rover Evoque справился с краш-тестами без проблем, тогда как к Citroën C5 Aircross у экспертов Euro NCAP возникли дополнительные вопросы.

В новой серии краш-тестов комитета Euro NCAP приняли участие новый кроссовер Citroën C5 Aircross и Range Rover Evoque второго поколения. C5 Aircross в базовой конфигурации получил только 4 звезды из 5 возможных, но исправился на “пятёрку», когда проверку отправился автомобиль с опциональным пакетом Safety+. Для Evoque испытания дались проще, и он с легкостью получил “пятёрку». Впрочем, обо всем по порядку.

Краш-тест Citroën C5 Aircross 2019

[embedded content]

Новый кроссовер французского бренда в стандартной конфигурации растерял баллы во время фронтального удара о деформируемый барьер, когда датчики манекена-водителя зафиксировали повышенную нагрузку голень правой ноги. Кроме этого фронтальный краш-тест с полным перекрытием выявил усиленную перегрузку головы заднего пассажира, при боковом ударе была отмечена повышенная нагрузка на грудные клетки манекенов, а во время испытаний системы автономного экстренного торможения (AEB) автоматика не всегда успевала вовремя сработать на “загородных» скоростях. При этом следует отметить, что ни в одном из испытаний нагрузки не превысили допустимых норм, а система AEB корректно работала в городском режиме.

Общая оценка Водитель и взрослый пассажир Пассажир-ребёнок Пешеход Устройства обеспечения безопасности

Citroën C5 Aircross
Четыре звезды
87%
86%
58%
75%

Citroën C5 Aircross с пакетом Safety+, который добавляет к штатной фронтальной камере радар (позволяет распознавать дороге велосипедистов), серъезно улучшил результат во время проверок электронных систем безопасности. Это и позволило ему добрать недостающих баллов и выйти на итоговые 5 звезд.

Общая оценка Водитель и взрослый пассажир Пассажир-ребёнок Пешеход Устройства обеспечения безопасности

Citroën C5 Aircross (Safety+)
Пять звёзд
89%
86%
67%
82%

Краш-тест Range Rover Evoque 2019

[embedded content]

У Range Rover Evoque нового поколения во время краш-тестов не было обнаружено откровенно “слабых» мест — все датчики манекенов фиксировали допустимые перегрузки, а электронные системы безопасности вовремя замедляли автомобиль как городских, так и на “трассовых» скоростях. Кроме того Evoque по умолчанию оснащен системой контроля полосы движения, что добавило ему дополнительных баллов в общую копилку.

Общая оценка Водитель и взрослый пассажир Пассажир-ребёнок Пешеход Устройства обеспечения безопасности

Range Rover Evoque
Пять звёзд
94%
87%
72%
73%

Принесенные в жертву во имя безопасности относились к 2019 модельному году и оснащались дизельными двигателями, которые чаще всего выбирают европейские покупатели. Впрочем, подчеркнули в комитете, результаты исследований действительны и для аналогичных машин с другими силовыми установками.

(Why?)