А может мне тоже взять американца?

Как авто с Америки попадает в Украину? Что нужно знать перед тем как начинать этим заниматься? Как избежать ошибок? Мы предлагаем узнать как и почему пригон американца может быть выгодным!

Автор: Мороз Алексей

Брать или не брать, вот в чём вопрос…

Наверняка вы или ваши друзья уже задумывались над приобретением автомобиля с аукционов Америки. Ведь предложение очень заманчивое, учитывая возможность сэкономить на покупке до 60 процентов от стоимости аналога с салона. Но в этом деле, как и в других связанных с авторынком, есть свои нюансы, которые нужно знать перед тем, как окунуться в это с головой. Мы предлагаем ознакомиться с ключевыми моментами, а именно:

  • Где и как принять участие в торгах?
  • Как отправить автомобиль с Америки к себе любимому?
  • Каким образом проходит регистрация в Украине?
  • КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ СВОИ ДЕНЬГИ?

Где и как принять участие в торгах

Эксперты выделяют 4 площадки, где дилеры и автолюбители могут побороться за интересующий их лот. Это:

  • Insurance Auto Auctions, Inc. (IAAI)
  • Copart
  • Manheim
  • Adesa
  • Insurance Auto Auctions, Inc. (IAAI)

    Copart

    Manheim

    Adesa

    При чём в последних двух могут принять участие только лица, имеющие специальную аккредитацию или специальную лицензию. Впрочем, непосредственно вам принимать участие не обязательно, это могут быть ваши представители или люди, получившие ту самую аккредитацию/лицензию. Сейчас мы рассмотрим вариант с торгами на “Copart».

    Все автомобили, представленные на аукционе, уже прошли предварительный осмотр местных специалистов и получили некую характеристику. Большинство лотов выставлены от страховых компаний, потому как автомобиль имеет какую-то неисправность или был в ДТП. Это специфическая особенность авторынка США. В стране судов страховые компании работают на совершенно другом, высшем уровне и водителям не приходится заниматься продажей своего авто с пробегом или после аварии, это всё забота страховщиков. И потому в описании указана такая информация как: тип повреждения, заводится машина или нет, пробег и т.д. Даже если вы не хотите привлекать сторонних личностей, должен быть кто-то (желательно автомеханик), кто сможет подъехать на стоянку и осмотреть автомобиль на наличие вторичных повреждений, ошибок БК, дефекты по салону и прочее. Все стоянки находятся в открытом доступе и попасть на них может каждый желающий. Не редкость ситуации, когда автомобиль повторно выставлен на аукцион спустя месяц времени. Это дело рук местных перекупов, которые с минимальными вложениями восстанавливают авто и сливают под красивой обёрткой откровенное безобразие. Чтоб избежать этого советуем прогуглить железного коня по VIN-номеру. Если он уже выставлялся на аукционах вы увидите старые лоты, которые уже не актуальны, но очень важны для нас с вами.

    Таким образом мы приходим к выводу, что помощь кого-то из местных нам необходима. К счастью, сейчас с этим проблем нет и есть много Шиппинговых компаний, которые и осмотрят, и отправят нам автомобиль за определённую плату. В зависимости от рейтинга и авторитета растёт цена за услуги. И вот мы плавно подошли ко второму пункту…

    Как отправить автомобиль с Америки к себе любимому

    Исходя из нашего вывода, нам необходимы услуги по оценке и транспортировке одной из местных компаний. Сам процесс у всех примерно одинаковый и выглядит следующим образом:

    • Водитель компании приезжает на дилерскую площадку, грузит автомобиль на трак и подписывает с дилером акт приема-передачи автомобиля. Автомобиль доставляется на склад компании в течение 1-7 рабочих дней (транзитное время зависит от того, из какого Штата необходимо забрать автомобиль и в какой порт отправки он будет доставлен);
    • На склад подается контейнер и проводится процедура погрузки автомобиля в контейнер в соответствии со всеми правилами морской перевозки. Контейнер пломбируется и передается в порт на отправку ближайшим судном;
    • После отплытия судна с контейнером, документы на автомобиль (TITLE/MSO) передаются в таможенную службу США для оформления на экспорт (срок оформления 7-15 дней). После прохождения всех таможенных процедур, оригиналы TITLE/MSO и другие сопроводительные документы пересылаются нам экспресс-почтой;
    • Мы получаем контейнер с автомобилем в порту прибытия (Одесса) на основании отгрузочных документов.

    И вот автомобиль в Украине, и чтоб дальше с ним взаимодействовать необходимо его растаможить. Но на этом путешествие нашей “Ласточки» не заканчивается. Ведь нам нужно отправить автомобиль со всеми документами в город где мы будем приводить его в идеальное состояние и в будущем играя в шашечки на трассе, обогнав всех становиться первым на светофоре с мыслью: “Вот теперь я знаю, чем похвастаюсь на встрече одноклассников». На данном этапе желательно воспользоваться услугами эвакуатора, который привезёт нам нашу “Движимую-недвижимость».

    Далее необходимо привести автомобиль в исправное состояние. Этим можно заняться вам с отцом в гараже, ну или просто на сервисе, в котором вы уверенны. Казалось бы, зачем? Если автомобиль на ходу, то можно кататься пока ездит и вообще, эвакуатор не нужен, так доедем. Тут вы действуете на свой страх и риск. Какое-то время можно ездить (если автомобиль позволяет) просто с пакетом документов и без номеров, но при остановке доблестными сотрудниками представителей закона, возможно придется заплатить штраф (170-255 грн). И всё же, Вин Дизель вам судья, но машину регистрировать придётся. А для постановки на учёт автомобиль необходимо сертифицировать под стандарт ЕВРО-5. От цвета габаритов и указателей поворота – до показателей спидометра в км/час. Чем новее автомобиль, тем легче эти настройки произвести. Если в случае со спидометром проблема устраняется за 5 минут через бортовой компьютер, то остальные моменты возможно придётся решать на сервисе.

    Чтобы зарегистрировать автомобиль, привезённый из США, потребуется следующий пакет документов:

    • Заявление;
    • Паспорт;
    • ИНН;
    • Документы о регистрации автомобиля в стране, где он был приобретен. Кроме того, в список документов входят: свидетельство о регистрации, техпаспорт, информация о номерных знаках, номер кузова, двигателя и шасси. Также потребуется перевод документов с печатью компании, которая его сделала;
    • Номерные знаки, которые указаны в документах на машину;
    • Сертификат соответствия на автомобиль;
    • Таможенная декларация и ее копия.

    Нужно будет оплатить налог в зависимости от суммы, которую вы заплатили за лот(3/4/5%). Который включает сбор в пенсионный фонд, за бланки и т.д. Сумма получится меньше, чем за плановое ТО. Что не может не радовать. И раз мы заговорили о деньгах, поговорим о том, как не потерять свои кровно заработанные и остаться победителем на всех фронтах…

    Как не потерять свои деньги

    Оценить все риски в денежном эквиваленте вряд ли получится. Но “прикинуть на глаз» попробуем. Начнём по порядку…

    • Аукцион. Момент, после которого мы отправляем SWIFT-перевод является точкой невозврата. Лучше изначально иметь своего человека, или представителей (те же люди из Шиппинговой компании), которые удостоверят вас в том, что лот такой же как на фото и в описании. Также не забывайте предварительно проверить машину, выставлялась она уже на торги или нет. Ведь каждый неоправданный осмотр – это потерянные деньги и время.
    • Транспортировка. Чтоб не сложилось ситуации, когда Наш автомобиль где-то там, а доступа к нему мы не имеем, мы пользуемся услугами шиппинговых компаний. Не пожалейте денег на респектабельных представителей и будете спать спокойно. Найдите человека, который уже пригонял себе автомобиль и остался доволен транспортировкой, узнайте у него контакты эвакуатора и т.д.
    • Регистрация. Этап, когда у вас уже все документы на руках, автомобиль под домом и осталось получить свой блатной и счастливый номер. Здесь всё зависит от времени. Чем быстрее хотите закончить, тем дороже это обойдётся.

    Вот один из примеров такой покупки:

    Автомобиль – TOYOTA Rav-4 2018 года.

    Price Rav4Цена уже с учётом растаможки 25 165 у.е.

    Прибавляем:

    • осмотр эксперта – 300 у.е.;
    • транспортировка – 1100 у.е.;
    • выгрузка с контейнера 300 у.е.;
    • услуги парковки на таможне 50 у.е./сутки;
    • брокер 800 у.е.;
    • ремонт 1800 у.е.;

    Итого $29 565 с учётом двухдневной стоянки на таможне. У нас на вторичном рынке за такой автомобиль с похожей комплектацией просят от $34 000. И данный пример не является исключением из правил, скорее пример хорошо проделанной работы. Некоторые скажут: “Повезло!». Но, кто ищет – тот всегда найдёт.

    Надеемся вам пригодится информация, изложенная в этой статье. Будьте рациональны и выбирайте умом, а не сердцем.

    (Why?)