«Укравтодор» нашел способ отремонтировать территориальные дороги за три года

Территориальные дороги предлагают ремонтировать по технологии укатанного бетона.

“Укравтодор» продолжает внедрять европейский опыт в строительство и реконструкцию дорог. Новая инициатива касается использования ремонта дорог территориального значения. Для их ремонта предлагается использовать опробованную в Европе технологию укатанного бетона. Об этом сообщил в Facebook глава “Укравтодора» Славомир Новак.

“Планируем предложить правительству рассмотреть и одобрить отдельную программу с отдельным финансированием из бюджета в размере 10 млрд гривен в год для восстановления дорог территориального значения по новой для Украины технологии прокладки укатанного бетона», – написал Новак.

По расчетам “Укравтопома», в случае принятия правительством национальной программы восстановления дорог территориального значения “Т-бетон» проблему их ремонта можно будет решить за три года.

Укатанный бетон (Roller Compacted Concrete) – это слой бетонной смеси оптимальной влажности (приближенной к влажности натуральных почв), который прокладывается с помощью обычных катков.

В списке перечисленных Новаком преимуществ такой технологии скорость укладки, меньший процент содержания цемента в сравнении с обычным бетоном, отсутствие необходимости укладки арматуры и использования специальной техники. По мнению главы “Укравтодора», все эти факторы снижают стоимость дорог и затраты рабочего времени. Кроме того, пускать автомобили по такой дороге можно уже через 24 часа после укладки, они прочнее, долговечнее поверхностей из обычного бетона и обладают высокой морозоустойчивостью.

В качестве примера Новак привел северную часть Польши, в частности в Приморском и Западноприморском воеводствах построено около 10 отрезков дорог такого типа с использованием катков доя асфальтобетона.

(Why?)