Тест-драйв Nissan Juke: на рубеже поколений

Нынешний Nissan Juke скоро уступит место на конвейере совершенно новому “Джуку», о котором пока почти ничего не известно. По слухам, новинка дебютирует в конце 2019-го или начале 2020-го года, но пока этого не произошло, выясняем, что может предложить нынешний, дважды обновленный кроссовер.

В 2010-м году Nissan Juke зародил сегмент компактных кроссоверов креативного класса. Много копий было сломано по поводу необычного дизайна, его практичности или, наоборот, непрактичности. Но несмотря ни на что, машина оказалась популярной и, видимо поэтому производитель не стал особо утруждаться рестайлингами, проведя оба обновления — в 2015-м и 2018-м, “малой кровью».

В первой итерации появились ДХО на светодиодах и опциональный ксенон, а указатели поворота переехали на боковые зеркала. Немного поменялись бамперы, были добавлены новые цветовые схемы оформления кузова, круговой обзор, слежение за разметкой и мониторинг слепых зон, а также турбомотор объемом 1.2 л, который к нам так и не привезли.

Результат второго фейслифтинга заметить ещё сложнее: радиаторную решетку с V-образным элементом покрыли темным хромом, были затемнены блоки передних фар. Начиная с комплектации Acenta на Nissan Juke стали устанавливать светодиодные противотуманки и новые легкосплавные диски 16″ и 17″. Кроме этого на топовое исполнение Tekna за доплату ставят 18-дюймовые диски с цветными вставками.

Новые элементы персонализации Nissan Juke: цветные накладки на передний и задний бампер, боковые молдинги и накладки на корпуса боковых зеркал.

Салону обновленного Nissan Juke доступны новые цветные вставки: оранжевые (Energy Orange) и синий (Power Blue). Они используются в отделке центральной консоли, дефлекторов обдува и дверных вставках. Кстати, в комплектациях N-Connecta и BOSE яркие вкрапления под цвет персонализации салона имеют еще и сидения.

Дополнительной “изюминкой» Nissan Juke стала аудиосистема BOSE Personal. Она состоит из шести динамиков (по два в передних и задних дверных панелях и два высокочастотных в передних стойках кузова) и двух дополнительных динамиков в подголовнике водительского сидения. Именно такой автомобиль, с передним приводом, 1.6-литровым атмосферником и вариатором, в комплектации Tekna, и попал к нам на тест-драйв.

Интерьер

Особенности салона Nissan Juke подробно разобраны в предыдущих тест-драйвах этой модели — редакционном (модель 2015 года с турбомотором 1.6 и вариатором), поэтому расскажу о собственных впечатлениях. Первое — удобство посадки. Формально Juke кроссовер, но за рулем воспринимается скорее приподнятым хэтчбеком, в том смысле, что посадка выше большинства автомобилей на дорогах, но ниже средне- и полноразмерных кроссоверов. При росте 1.78 м мне комфортно за рулем на средней настройке сидения по высоте, и при этом я достаточно комфортно усаживаюсь сам за собой на заднем диване. Впрочем, у более высоких людей проблемы возникают как спереди, так и на втором ряду с низким потолком.

“Кожа» сидений плотная, сочетается с наполнителем средней упругости, так что они приятно обволакивают седоков и хорошо держат при болтанке. Наклон спинок передних сидений и высота водительского кресла настраиваются рычажками, к которым может быть трудно дотянуться из-за небольшого расстояния до дверей. Кстати, сколько Juke не обновлялся, электропривод сидений у него пока так и не появился. Интересно, будет ли такая опция в следующем поколении?

Умеренная боковая поддержка, ненавязчивая опора поясницы, хороший запас регулировки кресла по высоте, — всё это тоже относится к “плюсам» посадки водителя Джука. В нашей комплектации потолок “стильно-тёмный», но в более простых исполнениях он светлый, тут уже кому как больше нравится. Пожалуй, даже спустя 9 лет в продаже, интерьер все ещё не скучный и эргономичный, а яркие вставки персонализации органично вписываются в архитектуру округлых блоков элементов управления, сглаженных углов и круглых дефлекторов обдува в духе Nissan GT-R.

Комфорт и практичность

Впечатляет огромный перчаточный… бокс? ящик? хранилище? Нет, это целая кладовка без подсветки, в которую рука уходит по локоть. В боковых карманах сделаны выступы под бутылки, рядом с “ручником» предусмотрены два подстаканника, а под блоком управления климат-контролем сделана полочка, на которую можно отправить телефон. При этом досадно, что нет регулировки руля по вылету, и даже в самой дорогой комплектации у Juke отсутствует центральный подлокотник. Обзорность ожидаемо ограничивают широкие передние стойки и специфический дизайн кормы, впрочем, с этим выручают шикарные боковые зеркала, мониторинг слепых зон и система кругового обзора. Кроме этого в самой дорогой комплектации устанавливается система контроля рядности, которая предупреждает о пересечении разметки специфическим звуковым сигналом, и система определения движущихся объектов, попавших в слепую зону.

Дисплей морально устаревшей мультимедийной системы скромных размеров и разрешения, но ориентироваться по камерам позволяет вполне сносно, тем более, что изображение с камеры заднего вида дополнено динамической разметкой, а в темноте картинка становится более контрастной. Кроме этого на экран можно вывести изображение и с передней камеры, которая всего за неделю уберегла от незаметного пня, открытого люка и торчащей арматуры. Пусть система и не новая, но при этом не тормозит, тачскрин работает четко, да и физические клавиши расположены логично.

Nissan JukeСистема бесключевого доступа работает с водительской и пассажирской стороны, а ещё со стороны пятой двери.

Странные накладки на подголовнике водительского кресла скрывают два дополнительных динамика BOSE UltraNearfield, которые должны создавать эффект присутствия. Если выбрать источник с качественным звуком, немного поиграться с настройками эквалайзера и балансом, действительно можно получить интересный как для стоковой акустики результат, но не более того. Была бывозможность выбрать вместо неё другие опции, например, подогрев лобового и/или руля, то я бы скорее проголосовал за них, а “музыку» оставил стандартную.

Под мультимедийкой как и прежде устанавливается сдвоенный блок климат-контроля и системы выбора ездовых режимов D-Mode. Последний открывает доступ к базовой статистике расхода топлива, времени в поездке, пробеге и даже рисует перегрузки. Целесообразность этой функции в автомобиле с разгоном до “сотни» за 11.5 секунд вызывает сомнения, но что есть, то есть.

У переднеприводного Nissan Juke полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой вместо многорыжачки на версии 4х4. За счет этого у него более вместительный багажник — 354 л против 207 л, и там, где у полноприводного под фальшполом сразу лежит докатка, у моноприводного спрятан ещё один отсек. Он небольшой, но вмещает ремонтный набор и другие малогабаритные объекты. Следует также учесть, что на паркингах и в гаражах с низким потолком нужно быть вдвойне внимательным, т.к. дверь багажника открывается очень высоко.

Как едет

Под капотом тестового автомобиля скрыт сравнительно простой и ресурсный мотор HR16DE, который развивает 117 л.с. и 158 Нм, и сочетается с вариатором. Такая комбинация двигателя и коробки показывает себя с положительной стороны в пробках — до 2.5 тыс. об./мин силовой агрегат практически не слышно в салоне, набор скорости происходит очень плавно и без рывков, которыми так грешат роботизированные трансмиссии. Отдачи вполне достаточно для спокойной городской езды, при чем, независимо от выбранного в системе D-Mode режима: Eco, Normal или Sport. Но если 190-сильный Juke с полным приводом полностью преображается в спорт-режиме, его “атмосферный» собрат с передним приводом, в аналогичной ситуации лишь немного живее реагирует на нажатие педали газа в пол и держит более высокие обороты, пока вариатор плавно изменяет передаточные числа. Крейсерская скорость на трассе — до 120 км/ч. Если ехать быстрее, стрелка тахометра поднимаются выше отметки 3000 об/мин, становится шумновато, а мгновенный расход превышает значение в 8 л на “сотню».

Nissan Juke

Даже немного жаль, ведь рулится “Джук» очень приятно. В статике и на небольших скоростях руль можно вращать одним пальцем, к 80 км/ч он наливается тяжестью, которая становится ещё более заметной на скоростях выше 110 км/ч. Усилитель руля тут электрический и обратная связь, особенно в поворотах, кажется немного синтетической, но в пределах разумных скоростей траекторию автомобиль держит уверенно. А на трассе Juke и так вовсе как влитой сохраняет курс, не обращая внимание на мелкие дефекты дорог.

Nissan JukeНа рекорды экономичности “Джук» не претендует. Средний расход по городу за время теста получился около 9-10 л/100 км, а на трассе — 7-8 л на “сотню».

В остатке

Джук соткан из противоречий: броский и не практичный, приятный в управлении, но не динамичный (с атмосферным мотором) и не экономичный, с эргономическими недостатками, но с полезными электронными помощниками и удобными креслами, только бензиновый, но с разнообразием комплектаций и оснащения. Этот список можно продолжать долго, но факт в том, что эти противоречия и делают его самобытным, что сейчас, увы, большая редкость. У кого-то он сразу вызывает отторжение и абсолютное неприятие в силу все того же дизайна или каких-то практических вопросов, но ведь так же было и с Nissan Micra, которые до сих пор исправно служат своим владельцам несмотря на солидные пробеги и возрасты. Предположу, что и нынешний Джук через пять лет будет не менее актуальным.

Технические характеристики Nissan Juke 1.6 CVT Tekna

Двигатель
Бензиновый HR16DE

Объем, куб. см
1598

Цилиндров/клапанов
4/16

Макс. мощность, л.с. при об/мин
117/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
158/4000

Трансмиссия
CVT

Привод
Передний

Макс. скорость, км/ч
170

Разгон 0-100 км/ч
11.5

Тормоза передние/задние
Дисковые вентилируемые/дисковые

Шины
225/45 R18 (опция)

Расход топлива

Город/трасса/комбинированный, л/100 км
8.3 / 5.2 / 6.3

Объем топливного бака, л
46

Объем багажника (VDA), л
354

Снаряженная масса, кг
1225

Клиренс, мм
180

Стоимость
590 650 грн

(Why?)