В Украине хотят ввести «европейскую» классификацию улиц

Минрегион предлагает классифицировать городские улицы по функциональному назначению.

В новых изменениях к ГСН В.2.3-5:2018 “Улицы и дороги населенных пунктов» предлагается ввести классификацию городских улиц по функциональному назначению, то есть в зависимости от того, на кого они рассчитаны: пешеходов, велосипедистов, общественный транспорт, автомобили или смешанное движение. Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе.

Сейчас украинские дороги и улицы классифицируются в зависимости от групп населенных пунктов: общегородские, районные, жилые и т.д. По мнению замминистра, “европейская» классификация по функциональному назначению позволит изменить ситуацию с транспортным движением в украинских городах к лучшему, правильно и более эффективно организовать работу общественного транспорта, а также улучшить условия для пешеходов.

“Предложенная инициатива является распространенной зарубежной практикой организации безопасного и комфортного пространства для людей. По такому принципу организованы улицы во многих городах Европы. Именно поэтому они являются комфортными и удобными для проживания и передвижения людей. И пешеходы, и велосипедисты, и водители чувствуют себя равноправными участниками дорожного движения. Их права не ограничиваются, а наоборот – для их комфортного и безопасного передвижения созданы все необходимые условия. И мы должны также внедрять этот позитивный опыт и в целом изменять подход к организации как пешеходной, так и транспортной инфраструктуры в городах», – написал Парцхаладзе.

В частности в новых изменениях к ГСН предлагается ввести следующие категории улиц (дорог):

  • 1 – пешеходная дорожка – с движением исключительно пешеходов и возможным смежным движением велосипедистов. Основное назначение – безопасное движение пешеходов.
  • 2 – велосипедная дорожка – с движением только для велосипедистов. Также допускается эпизодичное движение пешеходов при отсутствии тротуаров или пешеходных дорожек. Основное назначение – отдельное движение только для велосипедного транспорта.
  • 3 – магистральная улица общегородского значения – регулированное движение с широкими тротуарами, регулированными наземными пешеходными переходами, обязательными велодорожками/велополосами. На этих улицах курсирует общественный транспорт и допускаются стоянки за пределами основной проезжей части или в специально отведенных для этого местах. Основное назначение – транспортная связь между жилыми, промышленно-складскими районами, общегородскими и районными общественными центрами, а также с другими магистральными улицами и внешними автодорогами.

Как уточнил замминистра, этот список сейчас дорабатывается. Кроме того, в ГСН будут оговорены требования и рекомендации относительно ширины каждой из функциональных зон.

(Why?)