Bentley представила «зеленый» Grand Touring

В штаб-квартире Bentley в Крю дебютировал электрический концепт EXP 100 GT — одна разработок, приуроченных к столетнему юбилею марки.

Bentley EXP 100 GT в компании позиционируют как “демонстрацию устойчивости и инноваций», обещая “удивительный набор материалов, плавно смешанных дизайнерами Bentley Motors, которые подняли ручное производство материалов ранее невиданный уровень». В дизайне концепта сочетаются черты знаковых реплик Bentley и футуристические черты будущих электрических моделей марки.

Переднюю часть купе украшает массивная радиаторная решетка в стиле Bentley Blower тридцатых, состоящая из шести тысяч светодиодных ламп и разделенная тонкой вертикальной медной полосой. Не менее оригинально выглядят и круглые фары с “хрустальной» текстурой и “летящая» буква “B».

Габаритная длина “юбилейного» купе – 5.8 м, ширина – 2.4 м. Ширина дверей – 2.0 м, а при открытии они поднимаются 3.0 м. Снаряженная масса автомобиля с алюминиево-карбоновым кузовом – 1900 кг, для сравнения серийный Bentley Continental GT весит 2.2 тонны. Наклонной линией крыши EXP 100 GT, плавно переходящей в вытянутый “хвост», купе напоминает модели Bentley R-Type Continental пятидесятых годов.

Кузов купе окрашен краской, в составе которой переработанная рисовая шелуха, придающая покрытию особый микрорельеф. Огромные задние фонари – тончайших органических светодиодах (OLED). Вокруг окон, на лобовом стекле и колесных дисках – медные и серебристые декоративные акценты.

Bentley EXP 100 GT

Bentley EXP 100 GT укомплектован четырьмя электромоторами (по одному каждое колесо). Мощность агрегатов не называется, а максимальный крутящий момент достигает 1500 Нм. С места до 96 км/ч купе разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч. Заявленный запас хода – 700 км. Емкость батареи не называется, но, как утверждают в компании, для восстановления заряда до 80% емкости требуется всего 15 минут.

Салон “двухдверки» укомплектован четырьмя биометрическими адаптивными креслами, способными определять позу сидящего в них человека и автоматически приспосабливаться для поддержки тела. дверных картах установлены прозрачные OLED-дисплеи, под лобовым стеклом большой проектор, заменивший традиционные экраны, устанавливаемые на передней панели. В багажнике установлена система очистки подающегося в салон воздуха.

Салон Bentley EXP 100 GT

За самочувствием и настроением пассажиров следит персональный ассистент Bentley Personal Assistant. Он и создает атмосферу в салоне в соответствии с одной из программ: Enhance, Cocoon, Capture, Re-Live и Customise. Например, в режиме Cocoon обеспечивается максимальная изоляция от внешнего мира: стекла теряют прозрачность, а очиститель воздуха переходит в усиленный режим работы. В режиме Capture ведется запись путешествия, а в Re-Live воспроизводится запись предыдущих поездок. Enhance создает ощущение поездки в открытой машине с трансляцией в салон звуков и изображений, “Customize» объединяет все четыре.

В отделке использованы медь и натуральный текстиль с фактурой “под кожу», изготовленный из отходов виноделия, хлопчатобумажные покрытия с вышивкой и ковры из британской шерсти. Для деревянных деталей использован натуральный дуб, пролежавший дне торфяных болот пять тысяч лет.

Bentley EXP 100 GT

Bentley EXP 100 GT может управляться как человек, так и автопилотом. Общение с автомобилем основано голосовых командах и жестах, которые воспринимают установленные в передней и задней части салона интерфейсы, оформленные хрусталем Cumbria Crystal.

Серийного продолжения у Bentley EXP 100 GT в его нынешнем виде нет. Концепт будет служить источником вдохновения для дизайна и технологий Bentley. В модельной линейке такой автомобиль может появиться к 2035 году.

Источник: Bentley

(Why?)