Рейтинг автомобильных насосов: как выбрать автокомпрессор

Если вы много проводите времени за рулём автомобиля, то процедура подкачки и регулировки давления в шинах для вас чуть ли не обыденность. Все делают это по-разному, кто-то на ближайшем СТО или заправке, а кто-то вручную с помощью насоса или компрессора. Но иногда непредвиденные ситуации застают нас врасплох и всё зависит от нашего инструмента. О том, как выбрать подходящий и на что стоит обратить внимание мы вам и расскажем.

Содержание

Какие бывают автомобильные насосы?

Для начала разберемся какие насосы вообще существуют. Изначально их можно разделить на 2 группы:

Механические

  • ручные
  • ножные

Электрические

  • мембранные
  • поршневые

Оба имеют свои особенности, но обо всём по порядку.

Какой автомобильный компрессор выбрать?

Если вы уже знаете для чего вам насос и хотите сэкономить время, вот вам краткий список-описание для каждого типа (нажмите, чтобы получить более подробную информацию/перейти к описанию):

  • Ручные или ножные – механические насосы самые надёжные, лучший выбор для подкачки колеса легкового автомобиля, мотоцикла или велосипеда в любое время года. Скорость зависит от ваших физических данных.

  • Мембранные – простенький электрический насос. Подходит для легковых автомобилей и тёплого климата. Надёжный, не требует физических усилий, не подходит для внедорожников и не пригоден для работы при минусовых температурах.

  • Поршневые – в зависимости от модификации подходят под любое средство передвижения. Меньше времени на подкачку, поочередная подкачка нескольких колёс без перерывов. Подходят для тяжелой техники, внедорожников, более дорогие.

Но, если вы впервые сталкиваетесь с выбором подходящего агрегата далее последует детальная информация про особенности каждого из них.

Механический автомобильный насос

Механический автомобильный насос – это устройство, при работе которого нужно приложить физические усилия для накачивания шины. Они также бывают двух типов:

Купить можно тут!

Ножные – конструкция в виде ножниц с цилиндром и поршнем установленными по середине

Купить можно тут!

Те физические усилия, о которых мы говорили, являются и основным недостатком, которые могут вызвать боли в ногах/спине. Соответственно может понадобится больше времени.

Впрочем, важно упомянуть и о преимуществах: низкая стоимость, простота конструкции, и, если говорить про ножной – компактность.

Электрические автомобильные насосы

Электрический автомобильный насос(компрессор) – устройство, которое не требует физических усилий. Имея небольшой рабочий цилиндр и электродвигатель питается от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора.

Также бывают двух типов:

Мембранные

Поршневые

Основное их отличие – принцип работы. В мембранных компрессорах воздух сжимается благодаря большому количеству возвратно-поступательных колебаний резиновой мембраны, расположенной на поршне, а в поршневых – за счёт давления поршня.

Такая специфика каждого из них имеет определённые плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки компрессоров

Мембранные

Существенный недостаток, на который стоит обратить внимание – при отрицательных температурах резина мембраны теряет свою эластичность и становится хрупкой. Даже если вам удастся запустить компрессор, то мембрана может просто порваться. Впрочем, если вы живёте в краях потеплее, также не забывайте, что данный компрессор не терпит длительных нагрузок и требует перерывов после 15 минут работы.

Преимущества

↑ Долговечность – поломки случаются гораздо реже;

↑ Ремонтопригодность – возможна замена диафрагмы;

Недостатки

↓ Мощность ниже, чем у поршневого типа – до 4 атмосфер;

↓ Невозможность эксплуатации в мороз.

Не стоит беспокоиться о низкой мощности мембранного компрессора, ведь давление в шинах легковых автомобилей редко когда превышает 3 атмосферы. А более мощное оборудование необходимо лишь для обслуживания больших внедорожников, грузовиков и спецтехники.

Купить можно тут!

Поршневые

Преимущества

↑ Большая мощность – можно накачивать до 8 атмосфер;

↑ Возможность круглогодичной эксплуатации.

Недостатки

↓ Ремонтопригодность – поршень и цилиндр не меняются;

↓ Перегрев – если давать большие нагрузки, то каждые 15 минут нужно давать компрессору остыть.

Наиболие универсальный вариант представлен на фото подключается через прикуриватель, накачает колесо легковушки за 3-4 минуты и может работать непрерывно в течении 15 минут. Максимальное давление 6 атмосфер.

Купить можно тут!

Как выбрать автомобильный компрессор

При выборе автомобильного компрессора, нужно обратить внимание на ряд характеристик:

  • максимально возможное давление;
  • скорость подкачки;
  • время безостановочной работы;
  • мощность электродвигателя.

Если вспомнить про механические насосы (ссылка вверх), то все эти показатели весьма условны, потому что зависят от физических возможностей человека (моторчика).

Максимально возможное давление

… такое давление, которого может достичь компрессор внутри шины. Для легковых автомобилей нормальным считается давление 2 – 2.2 атмосферы, с которым может справиться практически любой компрессор.

Но в случае, когда нужно больше, для внедорожников и грузовиков, вам понадобится автокомпрессор способный накачать 8 и более атмосфер. Обратите внимание на более производительные модели, несмотря на давление значительно выше необходимого вы также получите высокий запас прочности. Ведь обычный легковой компрессор выдавая 7-8 атмосфер будет работать на пределе возможностей, что приведёт к быстрой поломке.

Скорость подачи воздуха

Следующий важный параметр, который измеряется в л/мин. Практически любой компрессор для накачки шин справится с легковой покрышкой за 2-5 минут. Большая скорость нужна лишь при стравливании и подкачке на офф-роаде, или для вечных торопыг.

Впрочем, сюда тоже применим подход “с запасом”. И дело даже не в мощности, а в системе охлаждения которой комплектуются более дорогие модели. Благодаря даже обычному вентилятору, меньше шанс перегрева двигателя и поршневого насоса внутри корпуса.