Серийное производство Aston Martin DBX начнется в декабре

Прием предзаказов на свой первый кроссовер британская марка объявит на Международном конкурсе элегантности в Пеббл-Бич 18 августа.

Дебют первого кроссовера в истории Aston Martin – DBX – состоялся в начале июля на Фестивале скорости в Гудвуде, а в середине месяца на новом заводе марки в Сейнт-Атане в Южном Уэльсе приступили к Autocar со ссылкой на знакомый с ситуацией анонимный источник, прием предзаказов будет объявлен во время конкурса элегантности в Пеббл-Бич 18 августа, а первые поставки клиентам начнутся во второй половине 2020 года.

Одноименный концепт британцы показали весной 2015 года на автошоу в Женеве и только спустя три года, осенью 2018 года, был представлен серийный Aston Martin DBX. В отличие от шоу-кара, представлявшего собой вседорожное купе, серийный автомобиль – пятидверный кроссовер, сохранивший утопающие дверные ручки и характерную форму воздухозаборников концепта. На рынке Aston Martin DBX сможет конкурировать с Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Porsche Cayenne и Maserati Levante.

DBX – первый Aston Martin, прошедший новую специализированную программу испытаний, стартовавшую осенью прошлого года. Некоторые этапы которой, проходили в районах, где ранее не испытывался ни один спорткар марки. Первым этапом стали испытания в Северном Уэльсе, где проходит этап чемпионата мира по ралли, а в марте этого года появился ролик с испытательного трека Pirelli в Швеции, недалеко от полярного круга. Программа включала тесты на Среднем Востоке, альпийских перевалах, высокоскоростных немецких автобанах и Нюрбургринге.

Aston Martin DBX

Также DBX был замечен на дорогах Великобритании, где тестировался 4.0-литровый твин-турбо мотор V8 от Mercedes-AMG мощностью около 600 л.с., который будет доступен для модели уже на страте продаж. В начале следующего десятилетия выйдет гибридная модификация кроссовера, использующая силовую установку представленного в марте текущего года в Женеве четырехдверного купе Mercedes-AMG GT. В составе установки турбодвигатель V6 (435 л.с., 520 Нм), электромотор (22 л.с., 250 Нм) и 9-диапазонный “автомат». Позже появится электрическая версия DBX.

DBX построен на архитектуре Aston Martin, используемой седаном и кроссовером, которые будут продаваться под брендом Lagonda. Начиная с 2021 года, их будут собирать на том же заводе Сейнт-Атане.

(Why?)