Тест-драйв Toyota C-HR Hybrid

Toyota C-HR Hybrid. Про этот компактный кроссовер написано и показано достаточно много обзоров и тест-драйвов. Я же делюсь впечатлениями от нескольких дней с этим автомобилем: расход, удобство за рулем, положительные стороны и недостатки.

Первое впечатление: наглый и быстрый. Но так ли это? Особенно в версии Hybrid. Дизайн нагловатый и динамичный, тут все соответствует. А вот с “быстрый» не все так однозначно. Такая версия оснащена бензиновым атмосферным мотором 2ZR-FXE объёмом 1.8 л (98 л.с. и 142 Нм) и электродвигателем, которые совокупно развивают до 122 л.с. Заявленные динамические характеристики — с 0 до 100 км/ч за 11 секунд — мягко говоря, не впечатляют. Но и из городского потока не выпадет.

Антенна-плавник устанавливается уже в базовой комплектации Active. Как и легкосплавные диски с шинами 215/60 R17.

Хромированный молдинг оконной линии и черные глянцевые вставки средней стойки используются в комплектациях Style и Premuim.

Производитель заявляет расход топлива 3.7 л на “сотню» в городском цикле. Впрочем, мне ниже 5.2 л/100 км так и не удалось опуститься, хотя и это можно считать хорошим результатом. При этом,даже несмотря на включенный кондиционер, почти все “пробки/тянучки» катишься на электротяге, не тратя бензин и не загрязняя воздух. Главное не переборщить с акселератором — на скорости выше 40 км/ч все-таки запустится ДВС. И сразу появится первый неожиданный “косяк» — недостаточная шумоизоляция моторного отсека. К сожалению, двигатель слышен на любых оборотах, а сидя в хорошо скроенном, красивом салоне не ожидаешь такого назойливого жужжания. Зачем тут Toyota сэкономила?

В оформлении интерьера сочетаются приятные на вид и ощупь материалы и красивый, но непрактичный глянцевый пластик.

Дверные панели украшены фактурными вставками.

А накладка передней панели имеет стильную строчку.

Следующим разочарованием стали кресла. Отличная спинка и, как на всех “Тойотах», коротенькая подушка. С моим ростом 187 см удобно устроиться для длительной поездки оказалось достаточно сложно, правая нога начала побаливать после двух часов за рулем. Регулировок рулевой колонки тоже оказалось недостаточно.

Из-за короткой подушки высокому водителю за рулем может быть не очень комфортно в дальней поездке.

Пассажирам второго ряда выделили по персональному подстаканнику в дверных панелях.

Другой негативный момент — обзорность. Помимо правой стойки, обзор перекрывает еще и салонное зеркало заднего вида, так что приходится выглядывать из-за него. Однако повторюсь, это скорее связано с моим ростом, а людям среднего роста, думаю, будет комфортно.

Занятный нюанс, на который я обратил внимание после дождя. Геометрия капота такова, что капли сдуваются четко на правую и левую стороны лобового стекла, при этом середина остается сухой. А так как датчик “дождя» находится сверху и посередине, “дворники» никак не реагируют и приходится их активировать вручную. Такова цена дизайна.

При всех этих минусах для водителя, пассажирам машина очень понравилась. Задний ряд моя жена охарактеризовала как удобный и безопасный. Особенно когда рядом сынишка. Кстати, он тоже был в восторге — Toyota C-HR по его словам похожа на Трансформера. Багажник достаточного объёма и с небольшой погрузочной высотой. К этому стоит добавить легендарную надежность и ликвидность на вторичном рынке.

Toyota C-HR

Ожидания от этого автомобиля превышают то, что получаешь от езды на нем. С одной стороны, он очень выразительный и запоминающийся, а архитектура и качество интерьера на уровне “Лексуса». С другой стороны, он довольно шумный и не очень удобный для моего роста. Но есть одно “НО». Гибриды, как правило, покупают для городской эксплуатации. Для максимальной экономии топлива, для экологичности. И в нем это все есть. Электродвигатель позволяет не заморачиваться утренними прогревами ДВС, просто сел за руль и выкатился со двора. На мой взгляд основная аудитория этого автомобиля — девушки. Модный, красивый, выделяющийся из толпы при этом экономичный и престижный.

Технические характеристики Toyota C-HR Hybrid

Двигатель
Бензиновый 2ZR-FXE

Объем, куб. см
1798

Цилиндров/клапанов
4/16

Макс. мощность, л.с. при об/мин
98/5200

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин
142/3600

Электромотор
Синхронный, переменного тока

Макс. мощность, л.с.
72

Макс. крутящий момент, Н·м
163

Гибридная система

Совокупная мощность установки, л.с.
122

Трансмиссия
Бесступенчатая с электронным управлением (e-CVT)

Тяговая батарея
Никель-металлгидридная

Привод
Передний

Макс. скорость, км/ч
170

Разгон 0-100 км/ч, с
11

Тормоза передние/задние
Дисковые вентилируемые/дисковые

Подвеска передняя/задняя
Независимая, МакФерсон/независимая многорычажная

Радиус разворота (по кузову), м
5.2

Расход топлива

Город/трасса/комбинированный, л/100 км
3.7 / 4.4 / 4.1

Объем топливного бака, л
43

Объем багажника (VDA), л
377

Снаряженная масса, кг
1495

Клиренс, мм
148

Дополнительно

Первый концепт Toyota C-HR вышел в свет в октябре 2014 года на Парижском автосалоне. Вторая, более близкая к товарной, вариация шоукара состоялась в марте 2016 года на Женевском автосалоне. Его производство стартовало в ноябре того же года на заводе Toyota Motor Manufacturing Turkey в Сакарье, откуда машины поставляются в Европу и Америку. Кроме этого модель выпускается в Японии и Китае.

Toyota C-HR ConceptToyota C-HR Concept 2015

Toyota C-HR построен на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), а точнее, её разновидности TNGA-C, которая также использована в Toyota Prius четвертого поколения, новой Toyota Corolla и Lexus UX. Одна из особенностей новой “тележки» заключается в том, что тяговая никель-металлгидридная батарея устанавливается не в подполье багажника, чем пользуются криминальные личности, а под задним сиденьем. Такая конфигурация также позволила организовать более эффективное охлаждение, что означает большую долговечность аккумуляторов.

Toyota C-HR

В 2017-м году Euro NCAP подверг C-HR серии краш-тестов и проверок систем безопасности. Результат — пять звезд из пяти.

[embedded content]

(Why?)