Автомобильные шины смогут вырабатывать электроэнергию

Японский производитель автомобильных шин Sumitomo разработал технологию “умных шин», которая позволит обеспечить электричеством бортовую электронику.

Свою технологию японцы называют “энергетический комбайн». Между слоями резины автомобильных шин разработчики поместили специальное устройство – “сборщик» статического электричества, которое во время движения автомобиля накапливает энергию при каждой деформации шины. По словам авторов проекта, полученной таким образом электроэнергии не хватит для подзарядки аккумулятора электрокара, но вполне достаточно для поддержания работы датчиков, например, измерения давления в шинах.

Благодаря поддержке Японского научно-технологического центра, компания Sumitomo планирует доработать свою технологию “умных шин», чтобы в будущем запустить в серийное производство.

Проекты “умных шин» есть и у других производителей. Например, компания Nissan систему Easy Fill Tire Alert, позволяющую контролировать уровень давления в шинах во время накачивания. Эту систему Nissan устанавливает в таких моделях, как Altima, Armada, Leaf, Maxima, Murano, Pathfinder, Rogue, Rogue Sport, Sentra, Titan, Versa и Versa Note.

В 2017 году немецкая компания Continental показала концепт “умных» шин, подстраивающихся под дорожные условия. В будущем такие шины могут использоваться на электрокарах с автономными системами управления.

В 2016 году в Женеве компания Goodyear представила концепт сферических шин для автономных автомобилей под названием Eagle-360. По задумке авторов проекта, крепиться к автомобилю они должны были с помощью магнитной левитации.

Источник: Road Show

(Why?)