Тест-драйв Kona electric: стало понятно, почему на него очередь

Последователь IONIQ с ещё большим запасом хода. Самый сочный электрокар компании Hyundai, приобрести который у официальных дилеров можно лишь отстояв очередь. Нам удалось вырвать такой на тест в почти топовой комплектации, а также испытать на себе тот самый крутящий момент со старта.

Батарея

Как и во всём мире, в Украине предлагается 2 варианта аккумулятора, на 39,2 кВт/ч с дальностью езды до 312 км и версия 64 кВт/ч с дальностью 449 км при оценке WLTP. При пересчете на NEDC запас хода составляет 345 км и 449 км соответственно. Нам же на тест достался автомобиль с большей батареей, ниже мы поделимся своими впечатлениями.

Британский журнал провёл исследования определив запас хода Kona Electric, как самый большой среди всех серийных автомобилей, включая Jaguar I-Pace и Tesla Model S. Также они посчитали стоимость одной мили, которая равняется 1 грн (примерно 0,6 грн за км). Для каждого электрокара этот показатель уникален.

Вторым важным фактором, после запаса хода, является скорость зарядки. В условиях загородного дома вам понадобиться от 9.5 часов для зарядки от силового кабеля 4.6 кВт и до 13.5 если подключиться к обычной розетке. Но в случае подключения скоростной зарядки “Пепелац” накопит 80% за 30 минут.

По салону впечатления неоднозначны. Когда платишь за машину больше миллиона, ожидаешь чего-то большего. Да это кожаные сиденья, приятная обивка и накладки на дверных картах, но без электропривода сидений, багажника или проекции на лобовое это всё теряется. В Европе это можно добавить опционно, но это ещё больше увеличит без того высокую стоимость.

1

2

3

4

5

6

7

8

В целом всё осталось на своих местах. Всё так же интуитивно и легко в использовании. Особенно порадовал звук, даже не залезая в эквалайзер было приятно слушать свой плэйлист, через подключенный по Bluetooth смартфон.

В Kona Electric также как и в Ionic отсутствует рычаг КПП, на замену пришла консоль на которую приходиться отвлекаться и переводить взгляд при парковке. Наверняка связанные с этим неудобства вызваны малым опытом управления именно этим автомобилем. Реальные впечатления можно увидеть на видео под этим тест-драйвом.В Kona Electric также как и в Ionic отсутствует рычаг КПП, на замену пришла консоль на которую приходиться отвлекаться и переводить взгляд при парковке. Наверняка связанные с этим неудобства вызваны малым опытом управления именно этим автомобилем. Реальные впечатления можно увидеть на видео под этим тест-драйвом.

Кто интересуется пространством заднего ряда, тут всё хорошо. При росте 190 см удалось удобно расположиться не упираясь головой в потолок. Это с учетом расположения водительского сиденья под те же 190 см, так что места с запасом. Можно смело отправляться в дальнее путешествие.

Багажник

Поскольку автомобиль находиться в классе кроссоверов, о чём также говорят пластиковые накладки, вам периодически будет важен вместительный багажник.

При сложенном заднем ряду у вас в распоряжении 1114 литров пространства. Так что вам не придётся платить за доставку стиралки на дачу. А на повседневное использование доступно 332 литра. Подпол скрывает органайзер для ухода за автомобилем (возможно), под которым скрывается ремкомплект с компрессором. Докатка здесь не предусмотрена.

Экстерьер

Выглядит автомобиль очень свежо, не привлекает излишнего внимания, так как есть и бензиновая версия. Лишь посмотрев на него в лоб осознаёшь, что перед тобой электрокар. Но от того ещё более приятно вырываться далеко вперёд со старта, ведь мало кто этого ожидает.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Также, ещё раз хочется отметить, что со всех сторон установлены пластиковые защитные панели, которые очень практичны при выезде на природу, да и что скрывать, в городе чувствуешь себя спокойнее. При покупке можно выбрать 1 из 7 цветов электрокара, при чем каждый из них очень гармонично смотрится. Жаль нельзя все сразу, или менять его каждые выходные. В общем, в этом плане автомобиль только порадовал.

Драйв

Последнее, о чём хочется поделиться, впечатления от езды. Рулится – шикарно! Более низкий центр тяжести даёт лучшую управляемость, а с динамичностью электрокара и вовсе чувствуешь себя за рулём картинга. В виде лепестков, под рулём, у нас в распоряжении настройка интенсивности рекуперации. В тандеме с режимом спорт вам не будет равных в потоке.

Тем не менее, максимальная скорость не выше 167 км/час, с крутящим моментом в 395 Н/м, что делает этот автомобиль более городским. За время теста расход составил 13,5 кВт/ч хоть мы и наваливали по началу. Удалось сэкономить, благодаря выше упомянутому режиму рекуперации. Спускаясь с Крещатика на Подол запас хода увеличился более чем на 10 км.

Ходовая довольно мягкая, но временами козлит из-за короткой базы. Шумоизоляция – всё ок, если не подымать выше 8 тис. оборотов… если вы понимаете о чём я!

Чуть не забыли о самом главном, батарея с системой терморегулирования, то есть подогревается зимой и охлаждается летом, а значит не будет деградировать со скоростью света как Nissan Leaf.

Ну и по итогу, хотелось бы отметить насколько автомобиль получился экономичным, фановым, крутым – молодёжным. Единственное за что его можно упрекать, это стоимость, но на этот случай предусмотрена более скромная комплектация, с меньшей батареей. Да, она менее фановая, но и заряжаться она будет гораздо быстрее.

[embedded content]

(Why?)