Эстонцам дадут по 5 тысяч евро на электромобили

Правительство Эстонии разрабатывает программу, которая ускорит переход физических и юридических лиц на электрокары.

На пресс-конференции правительства Эстонии министр окружающей среды Рене Кокк заявил, что его министерство разрабатывает дотационную программу, в рамках которой при покупке электрокаров физическим и юридическим лицам планируется выделять по 5000 евро. Об этом сообщает Балтийский курс.

Аналогичные программы, направленные на достижение в сфере климата, в частности снижения уровня вредных выброс от автомобилей, действуют в некоторых европейских странах. С 2011 по 2014 год помощь при покупке электромобилей выделяло и правительство Эстонии. В этот период KredEx выделил в общей сложности дотаций на 10.5 млн евро, но из-за проблем с финансированием программа была приостановлена.

Инициативу министерства окружающей среды поддержал премьер-министр Эстонии Юри Ратас. “Наша цель – к середине века превратить экономику Эстонии в конкурентоспособную экономику с низкими эмиссиями углекислого газа. Это значит, что мы должны действовать немедленно, потому что инвестиции будут долгосрочными и объемными и потребуют вклада со стороны всех социальных групп», – сказал премьер.

Как отметил Ратас, кабинет министров уже обсудил цели Эстонии по климату к 2030 году, потенциальные меры по их достижению и принял соответствующие решения. Среди мер, направленных на снижение выбросов парниковых газов, перевод общественного транспорта на биометан или электричество, развитие трамвайного движения, прокладка велосипедных дорожек, утепление зданий и электрификация железной дороги.

К 2030 году Эстония планирует сократить совокупную эмиссию парниковых газов до 12 млн тонн, что на 70% меньше, чем в 1990 году. Для сравнения, в 2017 году их объем составлял около 19 млн тонн. Как отмечается, 70% эмиссий парниковых газов в Эстонии составляют эмиссии секторов крупной энергетики и промышленности. В 2017 году эмиссии секторов транспорта, малой энергетики и сельского хозяйства составляли около 30%, из них около половины пришлось на транспорт.

(Why?)