Как выбрать буксировочный трос

Ваше счастье, если за годы на дороге вам не приходилось встревать в ситуации, когда “малёх» не дотянули до АЗС или просто “поломались» на трассе. Зачастую проходит не один час, пока кто-то остановится. Впрочем, вы и сами можете выступить в роли спасателя, тем самым оправдав покупку и заработав “плюсик» к карме. Даешь солидарное “автокомьюнити»!

Возможно, для кого-то это будет открытием, но список необходимых вещей в автомобиле не ограничивается аптечкой и набором по уходу за автомобилем (автохимия, масла, омывайка). В определённых ситуациях вам могут понадобиться специфичные вещи, которые желательно приобрести заранее, например: знак аварийной остановки, домкрат, компрессор(ссылка), запаску. Сюда же относится и буксировочный трос, который сперва кажется не нужным, а задумавшись, осознаёшь всю необходимость.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Виды тросов;
  • Как проверяют буксировочные тросы;
  • Как выбрать буксировочный трос;
  • Какого выбрать производителя
  • Как буксировать автомобиль.

Виды тросов

На просторах интернета найти буксировочный трос и купить его не составит труда даже ребёнку. Другое дело выбрать качественный, соответствующий необходимым параметрам, а также не шибко дорогой. Вашему вниманию те, на которые стоит обратить внимание:

  • корабельный канат;
  • стальной трос;
  • полипропиленовый;
  • тканевой трос;
  • авиационный капрон.

Как житель демократичной страны вы можете выбрать любой “шнурок» и отправиться на буксировку автомобиля. Но реалии таковы, что оборваться может любой из тросов, поэтому нужно изучить слабые и сильные стороны каждого из них, по порядку:

  • Корабельный канат под определённым углом можно назвать лучшим претендентом на роль буксировочного автомобильного троса. Причина в происхождении такого каната. Из-за постоянной сырости и низкой температуре на судах за основу взят материал, устойчивый к влажности и переохлаждению. В долгосрочной перспективе его эксплуатационные качества падают, но если он будет лежать у вас в багажнике год-другой, то опасаться нечего;
  • Стальные тросы очень прочные. Они изготавливаются из специальных металлических каболок. Основная “болячка» – подверженность коррозии. Также они очень тяжелые и требуют много места для хранения. Рвется металл редко, но если и рвется, то наносит огромный вред автомобилю. Иногда разрыв провоцирует удар такой силы, что страдают находящиеся неподалеку люди. Вдобавок, им можно уколоться (рекомендуется использовать перчатки) или поцарапать бампер в процессе эксплуатации. Их использование оправданно лишь в том случае, если вы заранее знаете, что на буксир придется взять грузовой транспорт или тяжелый внедорожник;
  • Полипропиленовый канат, любимчик внедорожников, лучше всего использовать в болотистой местности, когда вытягивание автомобиля из трясины сопряжено с частыми рывками. Дело в том, что полипропилен хорошо тянется и гасит кинетическую энергию. Но при обрыве вся эта энергия обрушится на чей-то бампер или стекло, похоже на бич дрессировщика. Работает как надо и эффективности ему не занимать. Также материал не боится влаги. Эксперты не советуют покупать плетеные полипропиленовые канаты – только с соединенными в разбежку волокнами;
  • Тканевый трос необычайно компактен. Если его хранить в специальной пакете и использовать изредка лишь по прямому назначению, он прослужит очень долго. Слабые места: трос быстро портится под воздействием высокой влажности и имеет невысокую прочность;
  • Тросы из авиационного капрона не тянутся, выдерживают перепады температур и почти не впитывает влагу. По прочности материал уступает металлу, но по всем остальным параметрам превосходит его. Один из лучших буксировочных тросов.
  • Важно обратить внимание, при буксировке по городу трос должен быть оснащен флажками, которые нужны для того, чтоб случайный водитель не вклинился в промежуток между буксиром и буксируемым автомобилем.

    Отдать предпочтение вы можете любому из них. В последнюю очередь стоит рассматривать стальные изделия, которые предназначены для транспортировки тяжелого транспорта, а не “легковушек». Рекомендуем брать авиационный капрон, полипропиленовый или трос из ткани.

    Как проверяют буксировочные тросы

    Важнейший критерий – нагрузка. По стандарту производитель проверяет свои тросы на статическую и динамическую нагрузку.

    • Статическая нагрузка подразумевает постепенное растягивание троса, что важно при буксировке в городских условиях. Если вам не приходится часто выезжать за город, не раздумывая можете брать корабельный трос – он отлично переносит статические нагрузки почти при любой температуре и влажности;
    • Динамическая нагрузка подразумевает динамические рывки. Например, тканевые тросы при рывках рвутся, но не вредят автомобилю как стальные. А вот полипропиленовый канат, благодаря своей способности к растяжению подойдёт для буксировки на бездорожье в болотах или глубоких снегах.

    Важно помнить, что если большие нагрузки может выдержать трос, то не факт, что их выдержит крюк. Потому рекомендуется совершать буксировку плавно, избегая резких рывков.

    Как выбрать буксировочный трос

    Выбирая трос, обращайте внимание на следующее:

    • Особенности эксплуатации. Уникальным решением для водителя будет приобретение двух тросов: один для буксировки в городских условиях (корабельный, тканевой), а для ситуаций со “звёздочкой», трос с высокой способностью к растяжению (полипропиленовый). Ну и в случае, когда нужно тянуть грузовой транспорт или тяжелый внедорожник, хорошо бы иметь стальной трос.
    • Нагрузка. На каждой упаковке пишется максимально допустимая масса для буксировки. Чем она больше, тем лучше. Но не стоит брать трос, с допустимой нагрузкой ниже 3 тонн. В любом магазине найдутся тросы с показателем 3,5 тонны – то, что нам нужно. Таким образом вы сможете совершать как спокойную, так и динамичную буксировку, даже на бездорожье.
    • Длинна. Слишком длинный – плохо, слишком короткий – тоже плохо. Выбирайте в диапазоне 4-6 метров. К тому же этого требуют в ПДД. Почему? Если трос будет слишком коротким, то водитель ведомого авто не сможет контролировать его натяжение (его попросту не будет видно), к тому же, мало времени на повторение торможения или маневра тягача – рискуете догнать ведущий автомобиль. Обратная ситуация, слишком длинный, может волочиться по земле, а то и вовсе, попасть под колёса, что чревато его разрывом.
    • Захват. Решающий фактор. Самые простые и дешёвые тросы имеют обычные петли на концах, которые не очень удобны, да и подходят далеко не всем. Но если их дополнить шаклами (металлическими скобами, которые закрываются при помощи специального болта), получатся надёжные и простые в использовании крепления.
      Другой момент, когда на концах имеются металлические крюки. Здесь важна плотность и вес металла, а если в производстве были использованы легкие сплавы, то при большом усилии они просто разогнутся или сломаются. Так что оптимальный вариант – снабдить хороший тканевой трос на концах двумя шлаками, как альпинисты или джиперы.

    Какого выбрать производителя

    Последний, но от этого не менее важный параметр: производитель. Как раз потому, что производство буксировочных канатов не требует значительных экспертных мощностей некоторые производители выпускают самую настоящую халтуру. Как мы уже описывали, в прошлом китайские тросы грешили несоответствием указанной и реальной длины. Сегодня таких случаев мало. Но, несмотря на то что на рынке буксировочных изделий создалась видимость нормы, стоит обращать внимание только на проверенных временем производителей. А именно:

    • СКИФ (Украина). Компания предлагает широкий ассортимент тросов как для строительства и использования в порту, так и для автомобилей. Что очень хорошо, на сайте компании вы можете найти полную информацию о каждом изделии;
    • Белавто (Беларусь). Производитель широко известен как в Беларуси, так и за ее пределами. В каталогах Белавто вы можете найти множество хороших, но не всегда бюджетных решений. Компания стабильно держится на плаву уже более 20 лет, что уже характеризует ее с лучшей стороны;
    • Lavita (Тайвань). Производитель, который незаслуженно был лишен внимания автолюбителей. Продукция изготавливается на заводах в Азии, где проходит контроль качества, после чего проходит его повторно уже на территории Украины. Покупая тросы Lavita, вы можете быть полностью уверены в том, что они соответствуют всем стандартам;
    • Vitol (Нидерланды). Компания со штаб-квартирой в Роттердаме, чья продукция расходится по всему миру за считанные недели. Один из самых надежных производителей автомобильных аксессуаров;

    Если вы уже определились с основным тросом и хотели бы иметь второй, но недорогой, есть пару хороших предложений на AliExpress. Как вариант, 4-метровый, выдерживающий нагрузку 3 тонны.

    Бесплатная доставка, более 150 заказов.

    Стоимость $7, хочу купить!

    5 метров и 8 тонн нагрузки. В комплект послыки входят U-образные крюки и перчатки, что приятно.

    Стоимость $18.66, хочу купить!

    Выбор редакции пал на белорусский трос, 5 метров в длину, способностью буксировать 4,5 тонны. Пользуеться большой популярностью у автомобилистов. Даже сейчас на сайте висит предупреждение, что он “заканчивается». Такой трос можно приобрести как основной, так и про запас.

    Стоимость 219 гривен, хочу купить!

    Как буксировать автомобиль?

    Перед началом буксировки автомобиля убедитесь, что у него исправны рулевое управление и тормозная система. Если есть хоть какие-то подозрения, то от затеи лучше отказаться в пользу вызова эвакуатора. У тягача, независимо от времени суток, должен быть включен ближний свет, а у буксируемого авто – аварийная сигнализация. Если “аварийка» не работает, то на багажнике нужно закрепить знак аварийной остановки, который будет информировать других участников о буксируемой машине. Также не забывайте про флажки на тросе – безопасность лишней не бывает.

    Перед началом буксировки водители ведущего и ведомого авто должны договориться о маршруте, чтобы заранее обсудить все возможные сложные участки, перекрестки и прочее. По возможности старайтесь избегать участков с крутыми поворотами, спусками и подъемами. Конечно, при буксировке за дорогой преимущественно следит водитель-тягач. Сидящий во второй машине должен больше уделять внимания тросу и соблюдению дистанции, но и за ситуацией вокруг нужно поглядывать. Ведь пешеходы могут начать перебегать дорогу между медленно едущими авто, а какой-нибудь шустрый автомобиль может захотеть вклиниться в середину автопоезда.

    Буксировка нежелательна для машин с автоматической коробкой передач. Тянуть авто с АКП можно на короткие расстояния (до 50 км) со скоростью не более 30 км/ч. В любом случае, перед началом буксировки изучите рекомендации в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    (Why?)