General Motors оказался в центре «топливного» скандала

Владельцы пикапов GMC Sierra и Chevrolet Silverado 2011-2016 годов с 6.6-литровым “дизелем» Duramax подали коллективный иск против концерна General Motors.

7 августа этого года в федеральный суд Детройта был подан иск, в котором утверждается, что компания GM продала в США “сотни тысяч» автомобилей, несовместимых с американским дизельным топливом. Речь идет, о пикапах GMC Sierra и Chevrolet Silverado 2011-2016 годов с 6.6-литровым “дизелем» Duramax с топливным насосом высокого давления, разработанным компанией Bosch. По мнению истцов, именно топливные насосы Bosch стали причиной повреждения двигателей и топливной системы их автомобилей.

В иске утверждается, что, поскольку американское дизельное топливо обладает меньшей плотностью, чем европейское и обеспечивает меньшую смазку, во время работы внутри топливного насоса образовываются воздушные карманы, что приводит к трению металла о металл и образованию металлической стружки. Попадая в систему впрыска топлива, частицы металла выводят двигатель из строя, при чем отказ наступает неожиданно и запустить его уже не удается, поскольку инжекторная система и компоненты двигателя полностью разрушены.

Первоначально иск подписали восемь автовладельцев, но инициаторы разбирательства уверены, что в группе риска владельцы десятков тысяч пикапов и среднетоннажных грузовиков GMC Sierra 2500/3500, Chevrolet Silverado 2500/3500, фургонов и микроавтобусов GMC Savana, Chevrolet Express с восьмицилиндровыми дизелями Duramax LML и Duramax LGH, выпущенных с 2010 по 2016 год.

В иске говорится, что GM обратился к Bosch в попытке конкурировать с другими автопроизводителями “большой тройки», такими как Ford и Fiat Chrysler, которые боролись за доминирующее положение на растущем американском рынке дизельных автомобилей. Bosch должен был помочь GM повысить эффективности использования топлива и мощность дизельных двигателей. В GM и Bosch ситуацию не комментируют.

Ранее разработанное Bosch программное обеспечение уже фигурировало в громких дизельных расследованиях относительно Volkswagen и Fiat Chrysler.

Источник: The Detroit News

(Why?)