Toyota разработала новую технологию активной безопасности

Новая функция придет помощь водителям, которые путают педали газа и тормоза.

Системы активной безопасности, способные подавлять ускорение в результате ошибочного нажатия педаль газа, уже доступны на рынке, но все они срабатывают только тогда, когда датчики обнаруживают такие препятствия как стена или впередиидущий автомобиль. Технология Toyota постепенно замедляет автомобиль, даже если впереди нет препятствий или когда перед автомобилем находится человек. По инсайдерской информации, к концу этого года функция “анти-ускорения» появится во всех серийных автомобилях марки. Кроме того, по желанию владельца новый ассистент активной безопасности может быть установлен на любой ранее купленный современный автомобиль. За ее установку владельцам придется доплатить около 50 000 иен (424 евро).

В первую очередь новой функцией безопасности оснастят гибриды Prius и Aqua (Prius C), которые пользуются большой популярностью среди пожилых водителей. В перспективе “анти-ускорение» будет совместимо с большинством моделей Toyota. В компании считают, что новая система активной безопасности позволит сократить количество ДТП с участием именно пожилых водителей, зачастую совершающих наезды пешеходов и велосипедистов.

Вслед за Toyota аналогичные системы могут разработать и другие автопроизводители. В начале июля Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии попросило Toyota и семь других крупных японских автопроизводителей принять срочные меры в отношении “ошибочного» ускорения.

По статистике, конец 2018 года в Японии было 5.63 миллионов водителей в возрасте 75 лет и старше. В прошлом году пожилые автомобилисты стали виновниками 15% всех ДТП со смертельным исходом. В апреле 2018 года 87-летний водитель совершил наезд на женщину с ребенком на пешеходном переходе, и травмировал еще девять человек. По словам виновника трагедии, причиной стал “застрявший акселератор», но проблем с автомобилем обнаружено не было. В полиции считают, что водитель перепутал педали газа и тормоза.

С января по июнь этого года водители старше 75 лет стали причиной 149 ДТП со смертельным исходом, из них в 17 случаях (11% ДТП) водители перепутали педали. Среди водителей моложе 75 лет процент таких аварий составляет 0.7.

Источник: The Japan

(Why?)