BMW сделала настолько черный автомобиль, что он кажется двухмерным

На автосалон во Франкфурт баварская марка привезет особенный BMW X6.

В преддверии премьеры BMW опубликовала фотографии кроссовера X6 третьего поколения, на кузов которого нанесено “суперчёрное» наноструктурное покрытие Vantablack, делающее автомобиль визуально плоским. Но самое главное – рассмотреть детали экстерьера такого автомобиля практически невозможно. Эффект двухмерности достигается за счет того, что использованный для покрытия материал поглощает до 99.96% падающего на него излучения. Благодаря почти полному отсутствию отражённого света, человеческий глаз воспринимает покрытый Vantablack предмет, “как черную дыру».

Единственный в своем роде самый черный в мире автомобиль создан в сотрудничестве с компанией Vantablack Surrey NanoSystems и креативным агентством Levitation 29 специально для автошоу во Франкфурте. Для окраски шоу-кара использовалась лайт-версия покрытия Vantablack – VBx2, отражающая 1% света. Использовать Vantablack в серийном производстве нельзя, но он уже встречается в различных типах лазерных сенсоров для систем помощи водителю и технологий автономного движения.

Впервые материал Vantablack был представлен учёными Национальной физической лаборатории Великобритании и Surrey NanoSystems на авиасалоне Фарнборо в июле 2014 года. Название Vantablack образовано от словосочетания “vertically aligned nanotube arrays» (вертикально ориентированные массивы нанотрубок) и названия цвета “black». Вертикально выровненный массив состоит из углеродных нанотрубок длиной 14-50 микрометров и диаметром 20 нанометров. Любой свет, падающий на поверхность Vantablack, “эффективно преобразуется в тепло».

BMW X6

Новый BMW X6 производитель представил в начале июля этого года. Кроссовер стал первой моделью баварской марки со светящимися “ноздрями» радиаторной решетки. На старте продаж BMW X6 третьего поколения доступен в четырех модификациях. Базовая версия xDrive30d укомплектована 3.0-литровой дизельной “шестеркой» мощностью 265 л.с, версия xDrive40i – 3.0-литровой “турбошестеркой» мощностью 340 л.с. (3,0 л, 340 л.с.), M50d – 400-сильным 3.0-литровым “дизелем» с четырьмя турбокомпрессорами. Топовой версии BMW X6 M50i достался бензиновый битурбо мотор V8 4.4 мощностью 530 л.с. Все моторы сочетаются с восьмиступенчатым “автоматом» и полным приводом с муфтой подключения передней оси.

Серийное производство BMW X6 нового поколения наладили на американском заводе марки в Спартанберге. На европейском рынке старт продаж запланирован на ноябрь.

Источник: BMW

(Why?)