Цифровые технологии станут определяющими при выборе автомобиля

К 2030 году автомобильные бренды не будут иметь значения для потребителей, приоритетом станут цифровые технологии.

Американская компания IBM – один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также IТ-сервисов и консалтинговых услуг – провела исследование о влиянии цифровых технологий на автомобильную отрасль. Результатами опроса и опытом взаимодействия с автомобильными компаниями, которые уже вступили на путь перехода на цифровые технологии, IBM поделилась в рамках Международного автосалона IAA 2019 во Франкфурте.

В опросе, проведенном группой экспертов IBM, приняли участие 11.5 тысяч потребителей и 1.5 тысяч руководителей автокомпании. Респонденты ответили на вопросы касающиеся лояльности к новым брендам, трансформации отрасли и перемен в опыте владения и эксплуатации автомобилей. Опрос показал, что к 2030 году определяющим фактором выбора автомобиля станут цифровые технологии, при этом марка уже не будет иметь решающего значения.

Так, 48% потребителей заявили, что бренд для них будет иметь меньшее значение, чем цена и удобство, 61% – персональная конфигурация, 58% – самодиагностика. Еще 58% потребителей определяющими считают такие факторы, как обучение и оптимизация.

Аналогичные результаты показал опрос руководителей автомобильных компаний. Только 46% из них считают, что определяющая роль бренда сохранится к 2030 году, тогда как сегодня конкурентным преимуществом этот фактор называют 69% опрошенных. Отвечая на вопросы, касающиеся трансформации автомобильной отрасли, 48% опрошенных руководителей отметили положительное влияние мобильных сервисов на прибыль, а 80% считают, что такие сервисы будут прибыльными к 2030 году.

Как отметили в IBM, такое смещение приоритетов в сторону цифровых технологий требует переподготовки кадров и автомобильным компаниям следует уделить этому внимание уже сейчас.

Источник: IMB

(Why?)