Ferrari Purosangue: официальная информация о первом кроссовере марки

Конкурент Lamborghini Urus — четырехдверное кросс-купе Ferrari Purosangue — дебютирует в 2022 году.

Планами по выпуску первого кроссовера марки глава Ferrari Луис Кэрей Камильери поделился в сентябре прошлого года, сказав, что Purosangue (в переводе “Чистокровный») – это не совсем кроссовер в традиционном смысле, а просторный универсальный автомобиль, который задаст новые стандарты в сегменте. Спустя год Autocar опубликовал новую порцию информации о Purosangue, полученную от технического директора компании Майкла Лайтера.

По его словам, новинка, получившая индекс “175», будет существенно отличаться от своих прямых конкурентов Bentley Bentayga, Lamborghini Urus и Rolls-Royce Cullinan. Кроссовер станет одной из 15 новых моделей, которые марка планирует выпустить до 2023 года. Они будут построены на двух специально разработанных “тележках»: одна для суперкаров со средним расположением двигателя, таких как предстоящий F8 Tributo, вторая – для автомобилей GT-семейства с передним и средним расположением двигателя, включая новый кроссовер.

Обе архитектуры позволяют использовать двигатели V6, V8 и V12 или гибридные силовые установки на их основе, сочетающиеся с “роботом» с двойным сцеплением, задним и полны приводом. “Тележки» станут основой для моделей с разным типом кузова, колесной базой, компоновкой салона и дорожным просветом.

Предполагается, что габаритная длина Ferrari Purosangue составит около 5 метров. В салоне кроссовера смогут разместиться четыре человека. Автомобиль укомплектуют гибридной силовой установкой от представленного в мае этого года купе Ferrari SF90 Stradale. У купе она состоит из 4.0-литрового битурбомотора V8 (780 л.с., 800 Нм), дополненного тремя электродвигателями: один установлен между бензиновым двигателем и коробкой передач, а еще два – на передних колесах. Передние электромоторы имеют независимую систему управления, что позволяет реализовать систему изменения вектора тяги. Совокупная мощность электродвигателей – 220 л.с., а пиковая отдача силовой установки – 1000 л.с.

Силовая установка сочетается с восьмиступенчатым “роботом» с двумя сцеплениями без задней передачи и впервые на спортивном автомобиле Ferrari (не считая GTC4Lusso) с полным приводом. Реверс полностью электрический: используются только передние моторы, ДВС в это время выключается. Батарея – литий-ионная емкостью 7.9 кВт•ч. Запас хода на электротяге – 25 км при максимальной скорости 135 км/ч.

По слухам, для Purosangue 4.0-литровую “восьмерку» в гибридной силовой установке заменят новым турбомотором V6 собственной разработки. Также ожидается модификация с агрегатом V12.

(Why?)