Volkswagen начал сборку аккумуляторов для электрокаров

Пилотная линия по сборке литий-ионных аккумуляторов запущена в техническом центре Volkswagen Group в Зальцгиттере в Нижней Саксонии.

В 2020 году Volkswagen Group совместно со шведской стартап-компанией Northvolt начнет строительство завода по производству аккумуляторных батарей для электрокаров в Нижней Саксонии. Производственная площадка с годовой мощностью 16 гигаватт-часов будет введена в эксплуатацию в конце 2023 или в начале 2024 года. Инвестиции Volkswagen Group в проект составят один миллиард евро.

Пока же специалисты Center of Excellence (CoE, Центр передового опыта в области аккумуляторных батарей Volkswagen), а это около 300 экспертов в области электрохимии и клеточных технологий, управления качеством, проектирования и закупок, запустили мелкосерийное производство батарей в Зальцгиттере. К 2024 году количество сотрудников CoE увеличится до 1000 человек.

С января 2018 году CoE руководит Фрэнк Блум, получивший степень по электротехнике и начавший свою карьеру в 1995 году в качестве инженера-разработчика. В 2004 году он был назначен руководителем бизнес-подразделения Energy Management в Continental AG, а в 2009 году – председателем совета директоров Deutsche ACCUmotive GmbH, дочерней компании Daimler. С 2013 года Блум возглавлял Li-Tec Battery GmbH.

Аккумуляторы составляют 40% добавленной стоимости электромобилей. Собственное аккумуляторное производство позволит немецкому концерну занять лидирующие позиции в этом направлении. Кроме того, в 300 километрах от Зальцгиттера находится производственная площадка в Цвиккау, где уже этой осенью начнется серийное производство первой “зеленой» модели Volkswagen – электрического хэтчбека ID.3.

Также в 2020 году в Зальцгиттере построят завод по утилизации отработанных литий-ионных аккумуляторов. Цель проекта – отработка технологий, позволяющих перерабатывать и повторно использоваться такие ценные материалы, как никель, марганец, кобальт, а также медь, сталь и алюминий. Уже в 2020 году пилотная установка переработает 1200 тонн материалов, что эквивалентно примерно трем тысячам автомобильных аккумуляторов. Серийная утилизация отходов начнется примерно через 10 лет, когда истечет срок службы батарей первой партии электрокаров. Volkswagen гарантирует, что батареи электромобилей семейства VW ID. выдержат 8 лет или 160 тыс. пробега, сохранив не менее 70% емкости.

Источник: Volkswagen

(Why?)