Тест драйв Peugeot Rifter: лучший семейный кроссвен?

“Каблучок», заменивший Partner с более гражданским салоном и электронными помощниками. Что внутри, какой расход на “механике» и сколько влазит холодильников? Почему это идеальный автомобиль по критериям семья/работа? Всё прояснилось после недели за рулём этого минивэна.

Peugeot Rifter — пяти- или семиместный переднеприводный “каблучок», заменивший пассажирский Peugeot Partner 2 поколения. Официальная премьера состоялась в марте 2018 года на Женевском автосалоне.

Технически новинка Peugeot унифицирована с Citroen Berlingo третьего поколения и Opel Combo четвёртой генерации. Все они построены на платформе EMP2 французского концерна PSA и делят линейку силовых агрегатов. Спереди у Rifter подвеска псевдо-МакФерсон, сзади — балка. Автомобиль представлен в двух вариантах длины кузова — Standart (4.4 м) и Long (4.75 м), а также в пяти- и семиместной конфигурациях салона, причем “длинная» версия у Rifter’а имеет не только увеличенный задний свес, но и растянутую колесную базу. В Европе можно встретить и полноприводные версии, что могло бы составить сильную конкуренцию нынче популярным кроссоверам попади они к нашим дилерам.

Выпускается Peugeot Rifter на заводе PSA Groupe в испанском городе Виго.

Экстерьер

Пластиковые накладки по периметру и рейлинги из раза в раз провоцируют отправиться в путешествие.

1

2

3

4

5

6

7

От предыдущего поколения Peugeot Rifter отличается новым логотипом, вытянутой радиаторной решеткой, тонкой светодиодной оптикой, коротким капотом, скошенным передними и задними боковыми окнами, а также 17-дюймовыми колесными дисками в оригинальном дизайном (доступны для некоторых модификаций) и рейлингами на крыше.

На украинском рынке новый Rifter доступен в обычной (L1) и удлиненной (L2) версиях: 4403 и 4753 мм, соответственно. Обе версии построены на платформе EMP2, спереди, как говорят французы, улучшеный McPherson, сзади – балка. Версия покороче может вместить только 5 пассажиров.

Интерьер

Внутри нас встречает экран мультимедиа развёрнутый к водителю, компактный руль и огромный тоннель по центру. Он выполняет роль подлокотника-бардачка. Мне кажется можно было пожертвовать одним из многих “карманов» и оставить свободный проход хотя бы в Long версии, но конструкторы посчитали иначе.

Единственный нюанс, кнопки настроек интенсивности обдува расположены слишком далеко от водителя. Аж за шайбой переключения Grip Control, которая изменяет режимы работы противобуксовочной системы для езды вне асфальтированых дорог. Там же и кнопка включения помощника при начале движения на подъеме.

Быстро получилось настроить сиденье и руль под себя. Наличие подлокотника, хоть и узкого, только порадовало.

Сверху так вообще спальное место для напарника Валеры. Таких по салону много, но о них позже.

Для пассажиров второго ряда в наличии дефлекторы в центральном тоннеле, а также USB-разъем для зарядки мобильных устройств.

Для багажа предусмотрена горизонтальная штора. Не только удобная, а и полезная вещь, способная уберечь вас от неожиданных сюрпризов при резком торможении.

Long версия предусматривает наличие третьего ряда сидений.

Места как для головы, так и для ног более чем достаточно. Есть подстаканники.

Отличная обзорность. Благодаря большим боковым зеркалам в потоке то и дело забываешь, что ты на “бусике».

Не смотря на делекое расположение, зеркало заднего вида полностью повторяет контур окна, что также способствовало хорошей обзорности.

В боковых зеркалах имеется подогрев.

Помимо круиз-контроля доступен и ограничитель максимальной скорости. Полезно для контроля расхода топлива.

Приборная панель. Можно выставить отображение среднего показателя расхода или в реальном времени.

Для любителей цифры предусмотрен соответсвующий спидометр.

Среди особенностей интерьера выделяется концепция организации пространства вокруг водителя Peugeot i-Cockpit® – панель приборов расположена над рулем. Сама панель с хромированной окантовкой и элегантными красными стрелками оснащена цветным дисплеем для легкого считывания данных в любое время суток.

В списке опций: медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, электропривод стояночного тормоза и набор современных систем безопасности, в том числе адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения.

Для каждого из сидений второго ряда предусмотрены крепления детских сидений, а с опцией “Magic Flat» спинки задних сидений складываются из багажника в ровный пол. В Long-версии 2 раздельных кресла третьего ряда можно перемещать по направляющим или полностью извлечь для увеличения объема багажника. Кроме этого по салону автомобиля распределено множество удобных ниш для “мелочевки».

Сенсорный экран мультимедиа интуитивно управляем. Единственные сенсорные клавиши расположены на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб не “тыкнуть» куда не планировалось.

Есть возможность подключения смартфона по Bluetooth или через App-connect. Мой телефон, к сожалению, не обновлен до последней версии и я довольствовался беспроводным подключением.

Большой выбор настроек.

Блок безопасности включает систему экстренного торможения.

Есть возможность настроить свет при включении и сопровождении домой.

При выборе на селекторе КПП задней передачи, задний “дворник» включается автоматически. Его можно отключить в настройках, чтоб не создавать разводов от пыли в сухую погоду.

Естественно все новшества и прелести рассредоточены по всему автомобилю. Для пассажиров второго ряда даже подготовили кое-что из премиума.

Ещё одно новшество по сравнению с прежним Peugeot Partner — вместо “форточек» в раздвижных дверях установлены полноценные опускающиеся стекла с электроприводами, а также есть возможность заказать шторки.

В целом из-за высокой посадки и отличной обзорности ощущается автомобиль крайне маневренным. Радиус разворота − 10.9 м. Заметно и наличие технологии Advanced Grip Control, которое обеспечивает качественное сцепление с дорогой и провоцирует на “шашечки». Но всё это до порога в 100 км/ч, ибо дальше уже ощущается “парусность». Кстати, максимальная скорость ограничена на показателе 162 км/ч.

Багажник

Вместительность багажного отделения 775 л в пятиместной модификации со стандартным кузовом и до 4000 л в Long-версии со сложенными креслами.

1

2

3

4

5

6

7

Высота багажного отверстия 1125 мм, ширина – 1087 мм. Соответсвенно можно вместить 2 стандартных холодильника и ещё останется место для микроволновки или небольшой газовой плиты. Здесь проявляется одно из многих преимуществ Rifter-а. Съемные сиденья обеспечивают комфортную посадку пассажирам третьего ряда. А если у вас впереди рабочая неделя, оставляете их в гараже и вот вам ровный пол.

“Бардачки»

186 литров груза можно расположить в отделениях для “мелочовки» в салоне автомобиля.

Только вдумайтесь в это значение… 186 литров. Это больше чем багажник Smart (150 литров). Такое изобилие пространства может послужить местом для рабочего инструмента. Ну или хлама и упаковок от конфет.

Как едет

Для украинского рынка доступны 2 сочетания двигателя и КПП. Дизельные 1.5 АТ мощностью 130 л.с. и 1.6 МТ − 92 л.с. экологический класс EURO 6.2 или EURO 5 соответсвенно. Это значит, что при выборе версии с 8-ступенчатым “автоматом» за лючком для заправки будет ещё одна дырочка для мочевины, а если проще, то можно путешествовать в Европу и не переживать за налог “грязного» топлива.

На тесте был автомобиль с 5-ступенчатой “механикой». Особой динамики не обнаружено, но и не нужна она здесь вовсе. Семейный автомобиль, на дизеле с крутящим моментом 230 Нм. Хотите больше, пожалуйста, “автомат» с моментом 300 Нм.

Ход у Rifter-а очень плавный, но на высоких скоростях чувствуется парусность. Подвеска мягкая, даже не смотря на заднюю балку, ведь находиться она далеко. Тем не менее, на лежачих полицейских незагруженный автомобиль может “козлить».

Расход за время теста составил 7.6 л. Но это исключительно городской трафик, по суровым 2-х часовым пробкам. Уложиться в 6 л более чем реально.

Итог

Peugeot Rifter определенно подойдёт людям, которым время от времени необходимо перевозить крупногабаритные грузы, а в выходной день путешествовать всей семьей, с возможностью дополнительно подбирать друзей. Удобная посадка, низкий расход топлива, высокий и вместительный багажник, эргономичная мультимедийная система − это лишь часть подтвержденных достоинств минивэна заменившего Partner.

Собственно не случайно на безе этого автомобиля анонсировали оффроуд версию “Дом на колесах». От стандартного Peugeot Rifter он отличается увеличенным на 80 мм дорожным просветом и специальными вседорожными шинами BF Goodrich. Но главной особенностью концепт-кара стала полноприводная трансмиссия Dangler с тремя режимами работы: передний привод, полный и полный с заблокированной муфтой задней оси.

Технические характеристики Peugeot Rifter 1.6 HDi L2 Allure

Объем, куб. см
1560

Макс. мощность, л.с. при об/мин
92/4000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
230/1500

Тип топлива
Дизель

Нормы токсичности
EURO-5

Трансмиссия
Механическая, 5-ступенчатая

Тормоза передние/задние
Дисковые вентилируемые/дисковые

Количество мест
7

Подвеска

Передняя
Независимая McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя
Торсионная балка с стабилизатором поперечной устойчивости

Габариты

Длина, мм
4753

Ширина без/с зеркалами, мм
1848/2107

Колесная база, мм
2975

Высота, мм
1879

Свес передний/задний, мм
892/886

Объем багажного отделения (VDA) min/max, л
1538/2693

Клиренс, мм
180

Эксплуатационные показатели

Расход город/трасса/комбинированный, л/100 км
5.5 / 5.0 / 5.1

Объем топливного бака, л
60

Максимальная скорость, км/ч
162

Выбросы CO2 комбинированный, г/км
134

Максимальная грузоподъемность, кг
738

Максимальная высота отверстия задних дверей, мм
1125

Ширина отверстия задних дверей min/max, мм
1087/1241

Полная масса, кг
2260

Максимально допустимая масса автомобиля c прицепом (MTRA), кг
3110

Снаряженная масса, кг
1522

Стоимость
от 588 700 грн