Nissan сократит свое присутствие в Европе

Основными стратегическими рынками Nissan станут США, Китай и Япония.

Новая стратегия развития Nissan Motor будет озвучена 28 мая. Так называемый “план эксплуатационных показателей» должен помочь решить проблемы, связанные с агрессивным стремлением экспансии экс-главы компании и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Некоторые детали этого плана стали известны агентству Reuters.

По инсайдерской информации, трехлетний план выхода из кризиса направлен на восстановление рыночной стоимости и прибыльности компании, а также на снижение конкуренции и расширение сотрудничества с партнерами по альянсу. Основная цель плана – высвобождение ресурсов для инвестиций в продукты и технологии для США, Китая и Японии. Ответственным за его реализацию назначен главный исполнительный директор компании Ашвани Гупта (Ashwani Gupta).

Следуя примеру Mitsubishi, Nissan сосредоточится на плагин-гибридах, причем меньшие по размеру аналоги будут поставлять на азиатские рынки за пределами Китая и Японии. На откуп французской марке Renault, по всей вероятности, отдадут электрокары и Европу. Официально в Mitsubishi и Nissan эту информацию не подтвердили.

По слухам, сосредоточившись на приоритетных рынках, компания попытается сохранить свое присутствие в Европе благодаря кроссоверам Qashqai и Juke. В Азии Nissan планирует дальнейшее расширение продаж в Таиланде и на Филиппинах, которые вместе с Австралией обеспечивают примерно 90% продаж и прибыли в регионе, не учитывая Китай, Японию и Индию. В тоже время план предусматривает сокращение присутствия в таких странах, как Индия, Индонезия, Малайзия, Южная Африка, Россия, Бразилия и Мексика. В результате компания может закрыть более 14 сборочных линий. О планах по остановке производства Индонезии в Nissan заявили в марте этого года. В целом без работы останутся около 5.5 млн человек.

Что касается рынка США, то компания планирует значительно “омолодить» предлагаемую здесь модельную линейку, средний возраст которой на сегодня составляет более 5 лет. Чтобы снизить эту цифру до 3.5 лет, автопроизводитель планирует выпустить ряд новых и кардинально переработанных моделей, в том числе внедорожник Rogue следующего поколения.

Аналогичные меры предусмотрены и на японском направлении. В течение трех лет Nissan представит здесь шесть новых или переработанных моделей, чтобы довести средний возраст линейки до 2.5 лет. Также планом предусмотрена разработка новых моделей для Китая. Отвечать за “китайское» направление будет бренд Venucia, которому придется конкурировать с множеством местных автопроизводителей.