Euro NCAP ужесточит краш-тесты

Европейская ассоциации Euro NCAP озвучила новые протоколы проведения краш-тестов автомобилей.

Euro NCAP изменяет правила проведения краш-тестов автомобилей каждые два года. Озвученные ассоциацией новые правила испытаний предусматривают проведение теста, имитирующего лобовое столкновение с движущимся транспортным средством. Им заменили тест фронтальное столкновение с жестким барьером, который применялся последние 23 года. В Euro NCAP считают, что новое испытание позволит не только лучше оценивать защиту пассажиров, но и эффективнее определять влияние разрушений передней структуры автомобиля на степень получаемых ими травм. В этом тесте эксперты будут применять “самый технологичный в мире» манекен под названием THOR, имитирующий мужчину среднего телосложения.

Также в Euro NCAP ужесточили условия проведения тестов боковые удары. Впервые их будут наносить с обеих сторон кузова. При этом особое внимание будет уделяться защите водителя и возможным столкновениям между водителем и передним пассажиром во время ДТП. В частности, настолько эффективны центральные подушки безопасности.

[embedded content]

Озвученная методика также предусматривает новые сценарии проверки системы автоматического торможения (AEB), в том числе поворотах и перекрестках, и оценку системы Safety Assist, в частности функции контроля физического состояния водителя. Кроме того, будут проверять работу систем экстренного вызова спасательных служб. Правила проверки таких систем разработали совместно с Международной ассоциацией пожарных и спасательных служб (CTIF). Эксперты Euro NCAP будут проверять простоту извлечения людей, работу электрических дверных ручек и т.п. Также ассоциация поддерживает дальнейшее развития системы eCall.

Как подчеркнули в ассоциации, введение новых протоколов сделает оценку “пять звезд» еще более заслуженной, чем ранее. Ее получат только те автомобили, которые могут обеспечить высокий уровень защиты от столкновений, умеют их предотвращать, а в случае ДТП – вызывать помощь.

Источник: Euro NCAP