Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi переходит на новую модель сотрудничества

Для повышения экономичности и конкурентоспособности продуктов и технологий партнеры по альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi воспользуются схемой “эталон-аналог».

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi объявил о ряде инициатив в рамках новой модели делового сотрудничества, направленной на повышения конкурентоспособности и прибыльности партнеров. Компании-участники планируют развивать имеющиеся синергии, в том числе в сфере совместных закупок, используя свои лидерскими позициями и географические преимуществами для поддержки делового развития партнеров.

Утвержденная руководством альянса стратегия “эталон-аналог» в сфере разработки автомобилей предусматривает совместное решение следующих задач:

  • дальнейшее развитие стратегии стандартизации Альянса, начиная с платформ и заканчивая кузовами;
  • концентрацию усилий на одном “родительском» (эталонном) автомобиле и автомобилях-аналогах в каждом продуктовом сегменте, которые разрабатываются компанией-лидером при поддержке команд-последователей;
  • максимально конкурентное производство автомобиля-эталона и аналогов у каждого бренда, включая при необходимости объединение производства;
  • продолжение совместного использования продуктов в сегменте легких коммерческих автомобилей, где схема “эталон-аналог» уже применяется.

Ожидается, что благодаря стратегии “эталон-аналог» инвестиции в разработку новых автомобилей сократятся почти на 40%.

Каждый из участников альянса отвечает за свой “эталонный регион». За Nissan закрепили Китай, Северную Америку и Японию, за Renault – Европу, Южную и Северную Африку, за Mitsubishi – страны АСЕАН и Океании. В альянсе считают, что это позволит увеличить объем совместного пользования в каждом регионе, максимально разделить фиксированные расходы между партнерами и эффективно использовать активы каждого участника.

Обновлять линейки партнеры будут в рамках стратегии “эталон-аналог», а производство эталонного автомобиля и аналогов будет организовано следующим образом:

  • обновление линейки в сегменте C-SUV после 2025 года возглавит Nissan, а Renault проведет грядущее обновление в европейском сегменте B-SUV;
  • в Латинской Америке пройдет оптимизация в B-сегменте, и из четырех платформ останется только одна для продуктов как Renault, так и Nissan. Она будет выпускаться в Куритибе и Ресенде в Бразилии с целью максимальной загрузки имеющихся мощностей;
  • в Юго-Восточной Азии и Японии участники Альянса будут работать по той же схеме над отдельными проектами, такими как сотрудничество в сегменте сверхкомпактных автомобилей (кей-каров) между Nissan и Mitsubishi Motors.

К 2025 году по схеме “эталон-аналог» будут разрабатываться, и выпускаться 45% моделей Альянса. Также партнеры продолжат совместно использовать имеющиеся активы и инвестировать в новые платформы, силовые установки и технологии.

Схема “эталон-аналог» с платформ и силовых установок распространится на все ключевые технологии. Nissan будет отвечать за автономное вождение и электрифицированную силовую установку (ePT) для платформы CMF-EV. Renault вести разработку платформы на базе Android и курировать деятельность Nissan в Китае. Также французская группа будет отвечать за базовую электрическую архитектуру Е-body и ePT для платформы CMF-A/B.

Источник: Renault