Представлен антикризисный план Renault

За три года Группа Renault сократит расходы более чем 2 млрд евро.

Группа Renault озвучила программу трансформации альянса, направленную повышение эффективности производства и скорейший выход из кризиса. Программа предусматривает снижение расходов более чем на 2 млрд евро за три года и закладывает фундамент для выхода на новый уровень конкурентоспособности.

В руководстве Группы считают, что повышение экономической устойчивости станет возможным благодаря более эффективной операционной деятельности и тщательному управлению ресурсами, а также заложит фундамент для долгосрочного развития альянса. Среди стратегически-перспективных направлений во Франции определены: электрические автомобили, коммерческий транспорт и инновации с высокой добавленной стоимостью. Развивать их будут крупные региональные инновационные центры, в частности, во Флине и Гиянкуре, которые станут локомотивом восстановления Группы.

Также план предусматривает сокращение рабочих. Так в течение трех лет французских предприятиях планируют сократить около 4 600 рабочих мест и более 10 000 в других странах мира. Работникам будет предложено увольнение по собственному желанию, переквалификация и перевод на другие производства внутри альянса.

“В сложной и неопределенной обстановке этот проект жизненно необходим, он обеспечит устойчивую и долгосрочную деятельность, ориентированную удовлетворенность клиента. Мы будем эффективно использовать наши активы, такие как наработки в сфере электромобилей, ресурсы и технологии Группы Renault и Альянса, а также оптимизируем разработку и производство автомобилей. Все это поможет нам добиться экономии и восстановить общую прибыльность, гарантировав дальнейший рост во Франции и во всем мире. Реализация этого проекта поможет нам с уверенностью смотреть в будущее», – сказала Клотильд Дельбос, временный генеральный директор Renault.

В частности, затраты инженерно-техническое обеспечение сократят примерно на 800 млн евро за счет использования при разработке новых моделей унифицированных компонентов, а также внедрения стандартизации и программы “эталон-аналог» внутри Группы. Также предусмотрены такие меры, как концентрация работы над стратегически важными технологиями с высокой добавленной стоимостью в технических центрах Иль-де-Франс, улучшение работы научно-исследовательских центров за рубежом и совершенствование систем контроля за счет цифровых решений.

Еще около 650 млн евро планируют сэкономить за счет оптимизации производства, что предусматривает внедрение концепции “Промышленность 4.0», цифровых решений и методологии “design to process».

Также план предусматривает сокращение объема производства с 4 млн автомобилей в 2019 году до 3.3 млн к 2024 году. Проекты по расширению мощностей в Марокко и Румынии будут приостановлены.

Во Франции Renault запускает программу консультаций заводах в Дуэ и Мобёже, целью которой является изучение возможностей для создания оптимизированного инновационного центра по электромобилям и легкому коммерческому транспорту на севере страны. Также планируют обсудить переоборудование завода в Дьеппе по завершении производства Alpine A110 и ряд других мер, которые позволят сэкономить примерно 700 млн евро. Также реорганизация коснется дистрибьюторской сети RRG в Европе.

Доля Группы Renault в китайской Dongfeng Renault Automotive Company Ltd (DRAC) будет передана корпорации Dongfeng Motor Corporation, а производство и продажи легковых автомобилей с ДВС под брендом Renault китайском рынке полностью прекращены. Ориентировочная стоимость реализации этой программы составляет порядка 1.2 млрд евро.

Источник: Renault