Французская марка Facel возвращается на рынок спустя 56 лет

Первой моделью возрожденной французской марки, выпустившей свой последний автомобиль в 1964 году, станет купе Facel V.

Новое купе Facel V сохранило пропорции и оптику, характерные моделям, выпускавшимся французской маркой в 1954-1964 годах. Купе укомплектуют 6.0-литровым мотором V8 мощностью 510 или 550 л.с. Базовая “двухдверка» будет ускоряться за 3.7 секунды, версия Performance – за 3.5 секунды.

По всей вероятности, основой для новой модели возрожденной французской станет Bentley Continental GT, салон которого демонстрируется в конфигураторе сайте Facel. Ранее компания уже использовала шасси Bentley Mark VI для своих моделей. В частности, в 1948 году для Cresta, а в 1951 году для Cresta II.

Под маркой Facel в 1954-1964 годах рынке продавались французской металлургической компании Forges et Ateliers de Construction d’Eure et Loire, основанной в 1938 году Жаном Данино. Изначально предприятие выпускало тяжелое оборудование и штампы для авиационной промышленности. Позже в цехах Facel наладили производство кузовов для Simca, Panhard, Delahaye и европейского отделения Ford. С ростом популярности несущих конструкций и переходом массовую унификацию компания растеряла всех крупных заказчиков и переориентировалась на создание собственных автомобилей.

Facel V

Свой первый автомобиль – купе Vega с двигателем V8 4.5 от Chrysler – французы показали в 1954 году автосалоне в Париже под лозунгом “Для тех немногих, кто владеет лучшими». собирали из механических узлов, сделанных в США, поскольку Жан Донино считал американскую механику исключительно надежной. В 1958 появилась обновленная Facel-Vega HK 500, а в конце 1961 – Vega II.

В 1958-1963 годах компания выпускала 4-дверный седан Excellence. Общий тираж составил 152 ед. Проблемой модели стали суицидальные задние двери, которые со временем начинали плохо закрываться.

Facel V

В 1959 году Facel представила полностью французскую модель – Facellia. Под капотом у новинки, доступной в кузове купе и кабриолет, оказался двигатель фирмы Pont-a-Mousson, который ломался практически за воротами завода. В 1961 году его заменили мотором французского производства, но он вызывал сомнения у покупателей. Поэтому для Facel III использовали двигатель Volvo P1800, но это не сделало прибыльной.

Самой же удачной моделью стал Facel 6 с шестицилиндровым двигателем 2.9 от Austin-Healey 3000, но он вышел всего в 44 экземплярах. В 1964 году Жан Данино был вынужден ликвидировать марку.

Источник: Motor