Исследование: для пешеходов кроссоверы опаснее «легковушек»

Автопроизводителям рекомендуют сделать переднюю часть кроссоверов и внедорожников легче, чтобы снизить смертность и риск тяжелых травм при наезде на пешеходов.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) США опубликовал данные нового исследования, в ходе которого были проанализированы данные 79 ДТП из трех районов Мичигана. Как выяснилось, вероятность выживания пешехода при столкновении с кроссовером или внедорожником существенно меньше, чем при столкновении с легковым автомобилем.

По данным IIHS, благодаря достижениям в области безопасности число погибших в ДТП на дорогах США сократилось с более чем 50 000 в 1980 году до 36 560 в 2018 году. При этом количество жертв-пешеходов в последнее десятилетие неуклонно растет. По мнению автора исследования Сэма Монфорта, причина в резком увеличении присутствия на американских дорогах кроссоверов и внедорожников. Конструкции, обеспечивающие безопасность водителю и пассажирам, одновременно несут потенциальную угрозу пешеходам.

В авариях в Мичигане внедорожники стали причиной более серьезных травм, чем легковые автомобили, двигающиеся с той же скоростью. Так при скорости 32-63 км/ч смертельными для пешеходов оказались 3 из 10 аварий с участием внедорожников (30%) и 5 из 22 с участием легковых автомобилей (23%). В случае наезда внедорожника на пешехода на скорости 64 км/ч и выше шансов на выживание у последнего нет. При этом в столкновении с легковым автомобилем, двигающимся на той же скорости, пешеходу удается выжить в 7 из 13 случаев, то есть в 54%. При наезде на скорости ниже 30 км/ч независимо от типа транспортного средства, для пешеходов все заканчивается незначительными травмами.

Как сообщается, с 2009 по 2018 год в США количество пешеходов, погибших в ДТП, увеличилось на 53%. Доля внедорожников за те же годы выросла с 21 до 29%. В настоящее время каждое пятое ДТП происходит с участием пешеходов. Это наибольший показатель с начала 1980-х годов.

“Наши результаты показали, что производителям необходимо вносить изменения в конструкцию, чтобы помочь в борьбе с ростом смертности среди пешеходов сейчас, когда на дорогах появляется все больше внедорожников», – сказал руководитель исследовательской группы IIHS Бекки Мюллер.

Источник: IIHS