Седаны Jaguar XE и XF заменят одной новой моделью

Jaguar рассматривает возможность замены непопулярных седанов XE и XF новой моделью с гибридной и плагин-гибридной силовой установкой.

Jaguar пытается оправиться от финансового удара, нанесенного пандемией коронавируса. За первые три месяца 2020 года мировые продажи автомобилей марки упали на 42.6%. Хотя проблемы у компании начались еще до пандемии. В 2019 году Jaguar смог продать 161 600 автомобилей, на 10% меньше, чем в 2018 году. В свете этого назрела необходимость оптимизации модельной линейки, из которой, по информации Autocar, могут исчезнуть не пользующиеся спросом премиальные седаны Jaguar XE и XF. Рассматривается возможность замены этих моделей новым компактным седаном, который будет доступен с гибридной и плагин-гибридной силовой установкой.

Другой вариант – хэтчбек гольф-класса длиной около 4.5 метров в более элегантном классическом стиле, чем агрессивные немецкие автомобили премиум-класса. На такой автомобиль намекнул новый главный дизайнер Jaguar Джулиан Томсон (Julian Thomson).

“Я хотел бы сделать несколько небольших автомобилей и, кажется, время пришло. Jaguar нужен глобальный продукт, который мог бы понравиться молодым покупателям, а также женщинам. Наши ценности идеальны для владельцев, которые предпочитают более эффективные автомобили, но при этом ценят качество и роскошь», – сказал Томсон в интервью британскому изданию.

К тому же, продажи гольф-моделей премиум-сегмента в одной только Европе достигают 800 тысяч в год. Основой нового хэтчбека может стать 17-летний концепт RD-6 авторства тогдашнего главного дизайнера марки Яна Каллума, который на тот момент оказался излишне смелым для Jaguar.

Для хэтчбека могут использовать модульную платформу MLA, которая ляжет в основу нового флагманского электрического седана XJ. Премьера последнего ожидается в этом году. В дальнейшем эта “тележка» будет использоваться в компактных недорогих автомобилях, таких как возможный преемник кроссовера Jaguar E-Pace и родственные модели Land Rover. В компании считают, что появление в линейке нового хэтчбека позволит увеличить продажи до 400 тысяч автомобилей в год.