Koenigsegg Jesko прямиком из мифов

Дизайн-студия

Имя Hydra (“Гидра») для мрачноватой двухдверки выбрали неслучайно. Его заимствовали из древнегреческой мифологии, где одним из чудовищ была лернейская гидра с девятью головами (хотя в разных источниках их количество варьируется от 7 до 100). Это число намекает на одну из особенностей Jeskо – девятиступенчатый “робот» Light Speed Transmission (LST) с восемью многодисковыми сцеплениями.

Если продолжить ассоциативный ряд, то можно вспомнить, что девятка имеет сакральный смысл и в скандинавской мифологии. Например, Мировое древо Иггдрасиль соединяет своими корнями и ветвями все девять миров; Один, чтобы познать руны, провисел на ясене девять дней и девять ночей; во время Рагнарёка (последней битвы богов и чудовищ) Тор убьёт змея Ёрмурганда, но и сам, отравленный его ядом, падёт, сделав всего лишь девять шагов.

О змее Мидгарда напоминает и выбранная цветовая схема: кузов из “видимого» углепластика дополняют играющие на солнце фиолетовые слюдяные “чешуйки» и фиолетовые акценты. Кроме того, у “Гидры» другой аэродинамический обвес: в отличие от обычного Jesko, здесь есть дополнительные крылышки-канарды спереди, воздухозаборник на крыше и плавник-стабилизатор между горизонтальными опорами антикрыла.

Салон двухдверки выдержан в том же стиле, что и экстерьер. На передней панели присутствует стилизованная надпись Hydra, а подголовники сидений украшают изображения мифического чудовища.

Изменений по технике, скорее всего, не предусмотрено. Изначально Jesko, у которого ещё есть скоростной вариант Jesko Absolut, оснащается двигателем V8 5.0 с двумя турбонагнетателями и “роботом» LST. Отдача “восьмерки» при использовании обычного топлива составляет 1280 лошадиных сил, а биоэтанола E85 – 1600 сил. Пиковый крутящий момент в 1500 Нм доступен на 5100 оборотах в минуту; 1000 Нм – в промежутке 2700–6170.