1,4 тыс. км дорог Украины могут быть переданы в концессию

В планах “Укравтодора” на 2021 год – ремонт и строительство 6800 км дорог государственного значения, а также внедрение модели ГЧП в дорожной сфере.

Как пишет ЦТС, об этом в ходе презентации первой Программы государственно-частного партнерства в дорожной отрасли заявил глава “Укравтодора” Александр Кубраков.

“В 2020 году дорожный сектор стал государственным приоритетом. В планах на 2021 год – ремонт и строительство 6800 км дорог. Основные источники финансирования – Дорожный фонд, привлеченные средства под госгарантии, кредиты от МФО. Четвертым источником финансирования в следующем году могут стать проекты государственно-частного партнерства”, – сказал Кубраков.

Как уже сообщалось ранее, на данный момент подготовлены первые шесть проектов ГЧП в дорожной сфере:

  • участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
  • часть дороги М-06 от Киева до Ривного;
  • маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
  • маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
  • маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
  • часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.

Их общая протяженность – 1398 км. Общий объем инвестиций – около 1,5-2 млн долл. Это будут “браунфилд проекты” (то есть уже существующие дороги), но небольшая часть также будет подразумевать строительство новых дорог.

Что касается сроков реализации, то до весны следующего года будут разработаны ТЭО и принято решение о подготовке конкурсов, весной-летом 2021 года будут разработаны проекты договоров ГЧП, осенью 2021 года должны быть объявлены первые конкурсы.

“ГЧП – это не про платные автодороги, а о “дорогах в рассрочку”, когда государство привлекает частные инвестиции в строительство, а инвестор реализует проект за свои деньги и после сдачи дороги в эксплуатацию получает платежи от государства. Это выгодно всем”, – прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Ранее в “Укравтодоре” уже отмечали, что первый проекты ГЧП в дорожной отрасли