Куда движется BMW? перспективы транспорта и своего развития

Вингсьют от отделения BMW i олицетворяет прыжок группы в новое измерение. Рынком таких систем и вообще летательных аппаратов BMW пока не намерена заниматься, но диковинный для компании проект “демонстрирует, что способна электроэнергия, и доказывает, что будущее за электричеством».

Помимо премьеры кроссовера BMW iX, группа BMW вчера презентовала развёрнутое видение своего развития в рамках конференции NEXTGen 2020. “BMW Group постоянно стремится изобрести себя заново — это ключевой элемент нашей корпоративной стратегии», — заявил председатель правления Оливер Ципзе. И если конференции NEXTGen 2019 большое внимание уделялось ДВС и гибридам, то на нынешнем шоу (к слову, прошедшем в виртуальном формате) акценты смещены. Основные, но не единственные, темы: “Подключение, системы электропривода, искусственный интеллект, международные альянсы и новый Центр моделирования вождения».

Ципзе упомянул, что iX был для группы новаторским не только по конструкции — необычен даже процесс его разработки. В частности, при проектировании использовались технологии смешанной реальности с элементами, заимствованными из игровой индустрии.

Пример неожиданной кооперации — сотрудничество BMW с Epic Games. Автостроители использовали модифицированный игровой движок Unreal Engine 4 для оперативного и недорогого моделирования машины (в частности, интерьера) в так называемой смешанной реальности. Часть тестовых элементов салона создавалась методом быстрого прототипирования, а часть (особенно детали, требующие интерактивного взаимодействия) — в виртуальной реальности. Микст позволял инженерам в сжатые сроки оценить удобство и вид множества вариантов и решений интерьера. Причём в ряде случаев разработчики находились в разных концах света, наблюдая в объёме и обсуждая какую-то новую виртуальную деталь.

Новый Центр моделирования вождения в Мюнхене содержит 14 различных симуляторов общей площади 11 400 м?. Его постройка началась в 2018-м, сейчас запущена часть оборудования, а часть объектов ещё только будет введена в строй.

Отработанные iX игровые технологии, адаптированные к новым задачам, группа намерена распространить на другие направления: от проектирования частей машин до дизайна, производства, продаж и маркетинга. Тут пригодится пересечение виртуальной реальности и систем искусственного интеллекта. Немцы пояснили, что ИИ группа применяет и на разных этапах разработки, и как основу для систем автоматизированного вождения, и для моделирования различных дорожных ситуаций в симуляторе. В последней области также есть прогресс: BMW создала более совершенную динамическую систему с мощными линейными моторами, питающимися от суперконденсаторов, и проекторами на 360 градусов, которым “скармливает» виртуальную обстановку целый кластер из серверов.

В Центре симуляторов в один день виртуальные тест-драйвы могут проходить до сотни инженеров и испытателей или людей из фокус-групп. В последнем случае немцы придумали систему полного погружения. человека надевают виртуальные очки, и он попадает в дилерский центр BMW или MINI, выбирает машину, выходит “на улицу», где его ждёт тестовый автомобиль, и садится в него (а на деле попадает в динамический симулятор). Только тут очки снимают, и испытуемый уже видит перед собой обстановку на огромных экранах.

Поскольку речь идёт о группе BMW, стоит пару слов сказать про двухколёсную технику. Компания показала электрический скутер Definition CE 04, близкий к производству. Он объединяет аналоговый и цифровой миры клиентов под девизом “Подключён к жизни». Выход в цифровую вселенную обеспечивает дружба со смартфоном и наибольший в сегменте скутеров экран 10,25 дюйма.

Группа объявила себя первым премиальным автопроизводителем, внедрившим в серийной продукции связь с сетью 5G. Первенцем стал кроссовер iX. Такая скоростная сеть нужна не только водителю, но и машине, ведь она позволяет делегировать функции транспортного средства, требующие больших вычислительных мощностей, в облако BMW, где доступна комбинированная производительность вычислительного центра с возможностью обработки огромных объёмов данных. Результаты отправляются обратно в автомобиль за миллисекунды, уточняет фирма.

В отличие от Мерседеса, BMW не потеряла интерес к беспилотникам. Кампус по автономным машинам в Унтершляйсхайме продолжает тесты.

Технология 5G также является базой для систем типа C-V2X (Cellular Vehicle to Everything), при которой автомобили, мотоциклы, автобусы, грузовики могут обмениваться данными друг с другом, а также со смартфонами пешеходов, велосипедистов и водителей скутеров, и с инфраструктурой — напрямую без необходимости выхода в Интернет.

Группа гордится, что самостоятельно разрабатывает все компоненты электропривода (речь идёт о системах eDrive пятого поколения), а это и электромоторы, и силовая электроника, и системы зарядки, и батареи. В моторах не применяются редкоземельные металлы, а при выпуске аккумуляторов используется энергия из альтернативных источников. (Справа — тестовый стенд.)

В ходе NEXTGen 2020 несколько групп студентов, инженеров и преподавателей представили свои прогнозы о развитии транспорта в 2040-м. Звучавшие там идеи развивают уже существующие технологии: дополненная реальность, энергия из водорослей, парящие элементы управления, интерактивные поверхности, углеродные материалы. (Выступления можно посмотреть в разделе Moving Tomorrow Pitch сайте конференции).

Уже 13,3% всех BMW и MINI, продаваемых в Европе, являются либо гибридами с зарядкой от сети, либо электрокарами. И доля эта будет лишь расти. Вернёмся к вингсьюту. Он называется Electrified Wingsuit и создан совместно BMW i и BMW Group Designworks. Немцы использовали свои знания в области электропривода и аккумуляторов, чтобы создать миниатюрные и лёгкие электрические импеллеры (это многолопастные винты в кожухе). Их крыльчатки выполнены из углеволокна. Аппарат содержит два таких привода мощностью по 7,5 кВт при 25 000 об/мин каждый. Суммарную отдачу в 15 кВт первый в мире вингсьют с электроприводом развивает в течение пяти минут, этого достаточно для продолжительного полёта, в том числе с набором высоты. Устройство продувалось в аэродинамической трубе BMW.

Electrified Wingsuit был испытан австрийским пилотом Питером Зальцманном, который и подал компании первоначальную идею костюма, позволяющего развивать скорость выше, чем в простом вингсьюте, и подниматься вверх. Мечта Питера была реализована после трёх лет подготовки.

Добавим, что виртуальная конференция NEXTGen 2020 ещё не завершила работу. Некоторые сюрпризы группа припасла десерт. Так,