Надежность электрокаров: эксперты высказали опасения

Союз потребителей США Consumer Reports (CR) опубликовал результаты нового исследования. Новый рейтинг вряд ли обрадует производителей электромобилей.

В наступающем году будет выпущено еще больше полностью электрических автомобилей, чем когда-либо прежде, поскольку потребители приходят к идее обмена своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на что-то электрическое. Помимо нулевых выбросов, автопроизводители отмечают, что у электромобилей должно быть меньше проблем с надежностью, потому что их силовые агрегаты менее сложны. К сожалению, это не всегда так.

Consumer Reports опубликовал новый рейтинг надежности, в котором говорится, что некоторые новые электрические батареи имеют “серьезные проблемы, которые будут покрываться гарантией». В целом опрос читателей CR собрал данные о 329 000 электромобилей. Что интересно, проблема не всегда кроется в батареях и электромоторах. Множество сообщений затрагивали KIA Niro EV сообщали о необходимости замены подшипника электродвигателя.

И Niro EV, и e-tron с тех пор покинули рейтинг рекомендованных CR электромобилей, а Model Y никогда и не появлялась в нем. Эксперты по-прежнему рекомендуют более старые и менее сложные электрокары, в частности Nissan Leaf. По сути, Bolt – одна из самых надежных моделей американского бренда.

Однако CR делает кое-что еще, что может вызвать споры. Он снижает прогнозируемую надежность до уровня ниже среднего для двух новых электромобилей, которые он еще даже не тестировал, Porsche Taycan также не поступило достаточно данные, но информации об испытаниях модели на треке так впечатлили CR, что компания все же решила понизить прогнозируемую надежность Taycan со средней до ниже средней.

Кто-то может сказать, что это не совсем справедливо, но, похоже, CR узнал от опрошенных владельцев электромобилей, что существует ряд проблем, влияющих на новые модели, и это в целом сказывается на прогнозируемых рейтингах надежности новых электрокаров. Но есть еще одно важное замечание, сделанное заместителем директора CR по интеграции автомобильных данных Анитой Лам, адресованное автопроизводителям.

“Часто проблема не в технологии электромобилей. Это все другие новые технологии, которые могут появиться в любом автомобиле – новые информационно-развлекательные системы, более сложное силовое оборудование и гаджеты, – которые часто устанавливаются на новых электромобилях, чтобы создать впечатление, что они должны быть роскошным и высокотехнологичным».