Как секундный «дрифт» навредил Тойоте?

Власти Австралии запретили «Тойоте» транслировать рекламу семейства Yaris из-за секундного и довольно безобидного «дрифта». Но законодателям он таким безобидным не показался и теперь японцы вынуждены или изменить ролик, или просто отказаться от него.

В рекламе снялись все три представителя семейства Yaris: обычный хэтчбек, модификация с приставкой Cross и «заряженный» Yaris GR. По сюжету трое героев, две сестры и брат, спешат к родителям годовщину. Девушки едут из разных мест и по телефону выясняют, что брат забыл о времени.

Тот в это время занят в гараже ремонтом старой Toyota Celica, но после звонка от сестер бросает все, садится в свой Yaris GR и выезжает к родителям. И вот тут как раз случилась та крошечная сцена, которая так возмутила австралийские власти – мужчина выехал из гаража с небольшим заносом. Кроме того, парень успел приехать к родителям раньше сестер, что также не понравилось законодателям.

По их мнению, этот рекламный ролик в хорошем свете выставляет опасное вождение и может сподвигнуть зрителей также начать превышать скорость и выполнять небезопасные трюки дороге.

Японцы не согласились с таким вердиктом и обратились в австралийское бюро рекламных стандартов. Те изучили ролик и пришли к выводу, что пропаганды превышения скорости там не было, но видео все равно поощряет опасное вождение – именно из-за секундной потери сцепления машины с дорогой, когда та выезжает из гаража. Теперь маркетологам «Тойоты» остается или переснять скандальную сцену, или просто снять рекламу с эфира.

Похожий скандал произошел в 2018 году с немецкой компанией BMW. Тогда бюро рекламных стандартов из Великобритании запретило рекламу полного привода XDrive. Причина была точно такая же – вид скользящего по грязи кроссовера признали нарушение законодательства и пропагандой опасного вождения.

Let’s block ads!