Технические новинки от Chery и Jetour

В рамках Шанхайского автошоу компания Chery представила глобальную энергетическую архитектуру эпохи 4.0, которая включает в себя новые двигатели и трансмиссии под общим обозначением Kunpeng Power, в том числе гибридные системы, а также платформу Hydrogen Power для водородных моделей. Одной из главных новинок стал турбомотор Kunpeng 2.0 TGDI, максимальная отдача которого достигает 261 л.с. и 400 Нм (но может быть иной в зависимости от настроек).

Внешне Chery Tiggo 8 Plus PHEV почти точно повторяет простой Tiggo 8 Plus, кроме небольших отличий декора в бампере, а также зарядного лючка (он установлен на левом переднем крыле).

Тепловой КПД нового мотора составляет 38,2% в высокопроизводительной версии и 41% в модификации, адаптированной под гибридную установку.

В пару к этому ДВС выпущена гибридная коробка передач Kunpeng DHT с девятью режимами работы и одиннадцатью «комбинированными передачами» (с учётом привода от ДВС и электромотора).

Вместе мотор 2.0 TGDI и трансмиссия DHT составили основу силовой установки нового паркетника Chery Tiggo 8 Plus PHEV, обладающего зарядкой от сети (параметры батареи и пробег без запуска ДВС не указаны). Интересно, что у этой машины – электрический полный привод. Гибридный модуль вращает передние колёса, а на задней оси установлен отдельный электродвигатель. Такой паркетник набирает первую сотню с нуля быстрее, чем за пять секунд, а его расход в комбинированном цикле – менее литра на сотню. Модели «новой энергии», которые Chery снабдит автопилотом второго уровня, встанут на конвейер в сентябре.

Компанию подключаемому гибриду Tiggo 8 Plus PHEV (верхние снимки) составил негибридный Tiggo 8 Plus 2.0 T (с индексом версии 390T). Он использует тот же новый мотор Kunpeng 2.0 TGDI в комбинации с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.

Энергетическая стратегия Chery до 2030 года разделена на два этапа. На первом – компания повысит эффективность силовых установок, в том числе добавляя в гамму моделей всё новые гибридные модификации (обычные и заряжаемые от сети). На втором этапе автомобили «новой энергии» (гибридные и электрические) должны достичь доли в 40% от продаж компании, завершится коммерциализация водородной технологии, а средние выбросы углекислого газа в расчёте на один автомобиль должны оказаться на 68% ниже, чем в 2005 году.

Внешне от X95 новую вариацию кроссовера отличают другие решётка радиатора и воздухозаборники в переднем бампере с вертикальной цепочкой ходовых огней, а ещё новые фонари с двойной полосой между ними (светодиоды плюс хром).

Дочерний бренд Chery – Jetour – на том же автошоу представил кроссовер Jetour X90 Plus. Вопреки индексу, он создан не на основе модели Jetour X90, которая обновлялась в прошлом году, а на базе более престижного Джетура X95. Впрочем, конструктивно 90-й и 95-й максимально близки, а разнит их оптика, бамперы и часть внешних кузовных панелей (например, отличается форма остекления).

Интерьер интересен новым крохотным джойстиком селектора коробки передач (у 95-го и 90-го рычаги КПП другие). Будет предложено три варианта салона: на пять, шесть и семь мест.

Длина, ширина, высота и база модели равны 4858, 1925, 1780 и 2850 мм, шины – 255/45 R20. По базе она совпадает с 90-м Джетуром, по высоте – с 95-м, по длине попадает между ними, а ширина у всех трёх машин одинаковая. Ключевая обновка, внедрённая в Плюсе: турбомотор 2.0 (254 л.с., 390 Нм), совмещённый с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа. У X95, напомним, под капотом трудится агрегат поскромнее – 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм), тоже с «роботом». В салоне Джетура X90 Plus с двумя экранами по 12,3 дюйма поселились система интеллектуальных коммуникаций Huawei HiCar и встроенный мессенджер WeChat. В продажу Jetour X90 Plus поступит во второй половине года.

Let’s block ads!