Новый Jeep Grand Cherokee подвергся «обрезанию»

Jeep Grand Cherokee шагнул в очередное поколение с кодом WL еще в январе 2021 года, но то был удлиненный вариант с тремя рядами кресел. Обычный же пятиместный внедорожник «неофициально» показали летом конференции альянса Stellantis, причем в электрифицированной версии. И только сегодня состоялся полноценный мировой дебют короткой модели.

Как и трехрядный внедорожник пятиместный попрощался с платформой «Мерседеса» ML W164 и переехал Giorgio от Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Ширина у Grand Cherokee и его L-версии одинаковая (2150 мм), а вот колесная база первого меньше на 127 мм (2964 мм).

Как и ожидалось, модификация 4xe приводится в движение гибридной силовой установкой (PHEV) от Wrangler 4xe. В систему входят два электромотора (один в роли стартер-генератора с ременным приводом, а другой встроен в коробку), аккумуляторная батарея 17 киловатт-часов, 2-литровая «турбочетверка» семейства Global Medium Engine и АКП8 TorqueFlite. Отдача составляет 381 лошадиных сил (637 Нм). Запас хода в электрическом режиме – 40 км. Электрификация доступна для версий Grand Cherokee Limited, Trailhawk, Overland, Summit и Summit Reserve.

Jeep Grand Cherokee 4xe оснащен системой выбора режимов движения E Selec: «гибридный» предлагает наилучшее сочетание с точки зрения эффективности и производительности, «электрический» отключает ДВС, а eSave, наоборот, отдает приоритет бензиновому двигателю, экономя заряд батареи. Кстати, она заряжается и за счет рекуперативного торможения.

Три полных привода выбор – Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II – сохранены, но теперь есть система отключения передних колес. Когда дорога позволяет, то ось деактивируется и вся тяга идет назад.

Впрочем, суровое бездорожье лучше заточен Jeep Grand Cherokee Trailhawk, который тоже может быть электрифицирован. По умолчанию он имеет вездеходные шины, пневматическую подвеску Quadra-Lift, которая поднимает кузов на высоту 287 мм, полный привод Quadra-Drive II с межколесными дифференциалами повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах и Selec-Terrain с несколькими режимами вождения (спорт, авто, снег, грязь и песок).

Также Trailhawk оснащен помощью при движении склонах, защитой днища из высокопрочной стали, буксировочными крюками и 18-дюймовыми колесными дисками. Версия предлагается не только с гибридной установкой, но и со знакомыми 3,6-литровым алюминиевым V6 мощностью 293 л.с. в американской спецификации (348 Нм) и 5,7-литровым V8 на 357 л.с. и 528 Нм. Оба сочетаются с АКП8.

В дизайне сюрпризов не произошло: экстерьер и салон соответствуют трехрядному внедорожнику. В салоне панель приборов и экран информационно-развлекательного комплекса – цифровые. Для задних пассажиров тоже предусмотрено два монитора (можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть и пользоваться приложениями). Передние кресла регулируются в 16 направлениях, имеют поясничную опору, функцию памяти и массажа.

По умолчанию Jeep Grand Cherokee располагает следующими системами безопасности:

  • предупреждение столкновений;
  • обнаружение пешеходов;
  • адаптивный круиз;
  • слежение за полосой движения;
  • мониторинг слепых зон;
  • парктроники.

За доплату можно поставить парковочного ассистента, камеру ночного видения, помощь при проезде перекрестков, слежение за усталостью водителя, камеры по кругу и автопилот второго уровня (руки нужно держать руле). Также есть беспроводной доступ к Apple CarPlay и Android Auto, цифровое зеркало заднего вида, 10-дюймовый цветной проекционный дисплей, беспроводная зарядка и точка доступа Wi-Fi 4G LTE с подключением до восьми устройств.

Adblock test