Mazda6: в пяти минутах от премиума

Mazda6: в пяти минутах от премиума

Сообщение news-maker » 26 ноя 2018, 20:58

This is a blog post. To read the original post, please click here »

Теперь у "шестёрки" есть всё, что отделяет масс-маркет от "дойче виты" - дизайнерская упаковка, драйверский норов, богатое оснащении и технологии как ни у кого. Не хватает разве что шильдика с застывшим в прыжке ягуаром...

















Правильней сказать, что наступление на премиум не прекращалось никогда - компания из Хиросимы то и дело торпедировала рынок моделями с амбициями. Вспомните статусные разработки вроде роторных и W-образных двигателей, люксовые суббренды Amati, Eunos, ɛ̃fini и доплывшие до наших берегов большие седаны Xedos 6 и Xedos 9.

Очередной поход в премиум начался два года назад с дебюта в Лос-Анджелесе новой генерации флагмана СX-9. Он проектировался с оглядкой на тот факт, что на главном автомобильном рынке (для Mazda это по-прежнему США, а не КНР) большая половина покупателей выбирает топовые исполнения "девятки". Поэтому все ключевые модели марки теперь дебютируют сначала на североамериканских автосалонах и лишь затем на всех остальных. Хотя отличия между ними - в деталях.


Например, Старый Свет (и Украина) не получит новый седан с наддувным Skyactiv-G 2.5T (253 л. с. 420 Нм) от всё того же СX-9. Впрочем, и атмосферная версия этой 2,5-литровой "четвёрки" (192 л. с., 256 Нм), знакомая нам по СХ-5, очень даже хороша. Особенно теперь, после модернизации, когда на низких нагрузках (скоростной диапазон 40-80 км/ч) электроника отключает два крайних цилиндра. И делает это столь деликатно, что момент деактивации не определить даже если смотреть на тахометр. Кроме того, бензиновые моторы теперь имеют активные жалюзи радиатора, открывающиеся на встречу ветру только в режиме pedal to metal. Другое дело, что "шестёрка" теперь едет не то что бы медленней, но не столь эмоционально. Как и в случае с Ford Mondeo, азарт постепенно сменяется породистостью. Взросление - признак и премиальности?


Цены на седаны Mazda6 в тыс. грн.






Комплектация



Мотор



Мощность



КПП



Цена





Touring



Skyactiv-G 2.5



194 л. с.



6АКПП



818





Style+



Skyactiv-G 2.5



194 л. с.



6АКПП



859





Premium



Skyactiv-G 2.5



194 л. с.



6АКПП



961





Top



Skyactiv-G 2.5



194 л. с.



6АКПП



1,029






Первым делом я решил, что некая сдержанность в отдаче - последствие новых настроек 6-диапазонной АКП. Но "коробочники" вины своей не признали - только внедрение маятникового демпфера крутильных колебаний. Работа которого, к слову, так же абсолютно неощутима. Так что с "автоматом» всё как и прежде - передачи переключаются плавно и незаметно. Или, быть может, дело в пересмотренном комплексе звуковиброизоляции? Такое тоже часто бывает - снаружи мотор ревёт, шины воют, а внутри тихо как в аквариуме и ощущение что ползёшь как улитка. А тут у нас и двойное лобовое стекло, и новые материалы дверных уплотнителей и звукоизолирующих матов (во избежание образования щелей они теперь накладываются внахлёст), и более толстый металл в задних колёсных арках, и дополнительная звукоизоляции потолка, и сглаженная форма днища. В итоге даже не самая лучшая в D-классе акустика зазвучала чище и "глубже".
Изображение

Но, скорее всего, всё перечисленное - лишь "отягощающие" обстоятельства, а главная причина смены настроения - в калибровках шасси. Управление стало менее острым - явно ради более нейтрального характера поворачиваемости. По-прежнему плотная подвеска теперь закрывает глаза на мелкие огрехи, проходя бетонные стыки "Варшавки" и проплешины асфальта с глухими хлопками. В то время как раньше удары передавались и на руль, и на кузов.


Спереди у "шестёрки" новые поворотные кулаки, амортизаторы и буфера отбоя, сзади - усилены крепления продольных рычагов, а нижние поперечные рычаги расположены под меньшим углом. Изменился и сам остов кузова: благодаря дополнительным распоркам и усилителям выросла жесткость на кручение.



Но! Стоит поехать чуть азартней и понимаешь - драйверский настрой никуда не делся, просто теперь он не выпячивается. Руль обретает прежнюю чуткость и информативность, крены и раскачки отступают на второй план. И да, если нужно, система стабилизации по-прежнему отключается полностью. Но главное волшебство - технология G-Vectoring Control, своеобразная система контроля тяги, причём и в продольном, и в поперечном положении. Она объединяет в себе системы контроля работы двигателя, трансмиссии и шасси, каждые 0,005 секунды сопоставляя угол поворота руля с положением педали газа и развиваемой скоростью. И на основании полученных данных чуть снижает (до 30 Нм) подачу крутящего момента. Как? Путём "запаздывания» зажигания - меняя угол его опережения на 20 мс. Что примерно равно замедлению в 0,01-0,05 g или догрузке ведущих колёса 10-20 кг.

Зачем? В первую очередь для улучшения коэффициента сцепления с дорожным покрытием и более полного использования потенциала шин. То есть G-Vectoring Control делает работу за активного драйвера, которому теперь не нужно думать над загрузкой ведущих колёс при вхождении в поворот. Особенно работа GVC ощутима на нынешних, скользких и холодных покрытиях, когда коэффициент сцепления чрезвычайно низок. А единственным шансом при дефиците серотонина вообще и витамина в частности улучшить самочувствие - пришпорить так, чтобы жалюзи закрылись только при подъезду к АЗС.
Изображение


Тактико-технические характеристики Mazda6 2.5







Двигатель



R4 с непоср. впрыском





Рабочий объем (куб. см)



2488





Макс. мощность (л. с./об. мин)



194/6000





Крутящий момент (Нм/об. мин)



258/4000





Тип привода



передний





Коробка передач



6-ступенчатый автомат





Длина/ширина/высота (мм)



4870/1840/1450





Колёсная база (мм)



2830





Колея передняя/задняя (мм)



1595/1585





Дорожный просвет (мм)



165





Подвеска передняя/задняя



независимая/независимая





Объем багажника (л)



480





Объем топливного бака (л)



62





Масса снаряжённая/полная (кг)



1532/2095





Тормоза (передние/задние)



диск. вент./диск.





Максимальная скорость (км/ч)



223





Разгон, 0-100 км/ч (с)



8,1





Расход топлива Г/З/С, (л/100 км)



8,8/5,4/6,7





Цена автомобиля (тыс. грн.)



879





Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


(Why?)Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 136

cron