Электромобиль Renault ZOE как альтернатива дизельному Volksw

Электромобиль Renault ZOE как альтернатива дизельному Volksw

Сообщение news-maker » 07 дек 2018, 17:00

This is a blog post. To read the original post, please click here »

Поиски идеального автомобиля для комфортной загородной жизни продолжаются. После смены бензинового паркетника на дизельный универсал, мне казалось, что вопрос решен. Достаточно большой, комфортный и в меру прожорливый VW Golf вроде удовлетворил все потребности. Но, в силу дороговизны обслуживания, вопрос снова открыт. Вернуться на бензин, но менее кубатурный мотор, или рассматривать электромобиль и гибрид?


















Волею случая мне в руки на неделю попал Renault Zoe - электрический, с запасом хода около 300 км. Скажу сразу, он реально проезжает около 300 км в городском цикле. Зарядное устройство может принимать ток до 22 кВт. Соответственно для полной зарядки аккумулятора в 41 кВт∙ч нужно менее двух часов. От обычной розетки он принимает 2.7 кВт и времени потребуется около 17 часов. Но все это в идеальных условиях. Как показала практика в наших розетках и зарядках не всегда есть то, что на них написано. Но об этом немного позже.


История этой малышки началась еще в 2010 году, когда на Парижском автосалоне представили концепт. А в 2012 году на Женевском автосалоне показали уже серийную версию Zoe. Тогда же и стартовали продажи в Европе. В 2017 году провели обновление модели, установив более мощный мотор R90 (92 л.с. и 220 Нм крутящего момента) и увеличив емкость батареи до 41 кВт∙ч.

Забавная машинка - это первое, что приходит на ум когда ее видишь. Даже суровый прищур головной оптики, раздутые крылья и широкие колеса не в силах изменить это впечатление. "Крепкая», но плюшевая малышка. Внутри тоже все "по взрослому»: почти спортивные сиденья, настоящий селектор АКПП, кнопка Старт/Стоп. Но и это все воспринимается как игрушка. А подкапотное пространство вообще вводит в недоумение. Там обычный мотор, который мы привыкли видеть в автомобилях с ДВС. Но это только на первый взгляд. Присмотревшись, понимаем, что перед нами электродвигатель с "хитрой» системой охлаждения/обогрева, которая отвечает не только за комфорт в салоне, но и за жизненный цикл батареи.


В движении Zoe доставляет массу удовольствия. Хорошая управляемость, обзорность и тишина. Только шум колес и ветра. Как сказала моя жена: на воздушной подушке. Но только при условии наличия хорошей дороги. К счастью в Киеве хороших дорог все больше и больше. В противном случае подвеска выдаст вам всю возможную палитру звуков - "шумка» отсутствует тут как класс. Отдельно хочется сказать о креслах и диванах. Передние кресла красивые, но неудобные. Для непродолжительных поездок их комфорта хватит, но высидеть в них несколько часов будет сложно. На заднем диване комфорт вообще условный. Зато багажник достаточно большой.


За неделю тест-драйва я накатал по Киеву около 600 км. И каждый день ловил себя на мысли, что мне нравится Zoe. Мне нравится ее мягкая мощность и бесшумность. Мне нравится ощущение чистоты и безопасности. Эти слова говорят не об экологичности и количестве подушек безопасности, а о восприятии этого автомобиля целиком. Хотя характеристика "безопасный» с трудом воспринимается в этом классе автомобилей, но он именно такой. Если понаблюдать за алектромобилями в городе, они окажутся самыми законопослушными участниками движения. И дело тут не только в экономии энергии, а и в философии этой технологии. Мягкая, бесшумная, не провоцирующая мощность. Ей легко управлять, она очень послушная. К ней моментально привыкаешь.


Теперь немного экономики. Зарядки хватает на 300 км в городском режиме. Я успел опробовать три варианта:


[*]Сеть зарядных станций СТРУМ 22 кВт от ДТЭК с ценой 4 грн/кВт

[*]Сеть зарядных станций ОККО 22 кВт с ценой 0 грн/кВт

[*]Домашняя розетка выдала 2,7 кВт. Цена зависит от тарифа (день/ночь и до 100 кВт или более 100 кВт)


Ни одна из сетевых станций не выдала заявленные 22 кВт. На СТРУМе за 85 мин "влилось» 18,3 кВт. ОККО мне показалась более мощной и соответственно более быстрой. Возможно ночью они и выдадут всю заявленную мощность.

По показаниям бортового компьютера средний расход составляет 15 кВт/100 км в городском цикле и 17 кВт/100 км на трассе.

Арифметика:

  • 15 кВт * 4 грн / 100 км = 0,60 грн/км на электричестве от СТРУМа
  • 15 кВт * 0,45 грн / 100 км = 0,0675 грн/км от домашней розетки (ночной тариф до превышения лимита в 100 кВт/ч)
  • 15 кВт * 0,90 грн / 100 км = 0,135 грн/км от домашней розетки (дневной тариф до превышения лимита в 100 кВт/ч )
  • 15 кВт * 1,68 грн / 100 км = 0,252 грн/км от домашней розетки (тариф после превышения лимита в 100 кВт/ч)

Для сравнения посчитаем стоимость одного километра пробега на моей VW Golf V 1.9 TDI из расчета 6 л/100 км.

  • 6 л * 31,5 грн / 100 км = 1,89 грн/км

Ночной тариф (с 23.00 до 7.00) позволит зарядить автомобиль более чем на 50% (8 ч * 2,7 кВт = 21,6 кВт), что позволит проехать 150-170 км в городском режиме. Этого более чем достаточно для повседневных поездок.


Я намеренно не указываю цену ТО, потому что в этом смысле их сравнивать вообще не стоит. Периодичность ТО 30 тыс. км и заключается в диагностике электросистем и замене фильтра кондиционера, а также визуальном контроле уровней жидкостей (их две - тормозная и охлаждающая). На свои батареи компания Renault дает гарантию на 5 лет и 100 000 км, хотя статистика показывает, что батареи можно эксплуатировать и 10 лет без ощутимой потери емкости (батареи электромобилей, приобретенных в 2012-2013 годах, деградировали всего на 8% (1-1,5% в год).


Электромобили постепенно завоевывают рынки. Где-то этому способствует мода и уровень жизни, где-то изо всех сил помогает государство. Их покупают как второй автомобиль в семье, для повседневных поездок на работу, за продуктами или в театр. Но их становится все больше и больше. А значит становится тише, чище и безопасней. Безопасней для природы, а значит и для нас.


(Why?)Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
news-maker
NEWS
NEWS
 
Сообщения: 14152
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 18:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Вернуться в Автомобильные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron