Страница 1 из 1

Итоги 2018 года: бляхи-мухи

СообщениеДобавлено: 14 янв 2019, 15:20
news-maker
This is a blog post. To read the original post, please click here »

Пока мы доставали конфетти из прошлогоднего оливье, финдиректор компании "Атлант-М» Денис Масарский традиционно обозрел для AutoUA автомобильный рынок Украины. Не смотря на поток "евроблях", военное положение и ряд другие негативные факторов, рынок смог и выстоял, приблизившись к объёмам 2017 года.



















На протяжении всех 12 месяцев катастрофическое давление на рынок новых автомобилей оказывал поток "евроблях". По разным схемам их было ввезено в два раза больше, чем в 2017-м - более 116 тыс., что значительно превысило импорт новых авто. Вторым ударом стало принятие в ноябре законопроектов по легализации "блях" плюс уменьшение акцизов в том числе и для новых авто. В результате сформировался значительный отложенный спрос - покупатель логично ждёт падения цен. Отдельные импортеры вроде "АВТ Бавария" оперативно отреагировали на ситуацию, уменьшив розничные цены по всей линейке. Но необходимо помнить, что у большинства из операторов склады затарены моделями, ввезенными ещё до вступления в силу ноябрьских законов. Вопрос в том, будут ли они линейно снижать цены на складские авто, де-факто ставшие прошлогодними.

Ещё одним чёрным лебедем для отечественного рынка стало введение военного положения, из-за которого часть потребителей воздержались от дорогостоящих покупок до наступления более ясных времён.

Так что первый квартал 2019 года обещает быть нескучным. Но, увы, сказать однозначно что новые авто однозначно подешевеют сейчас нельзя. Это связано в том числе с введением жестких экологических евростандартов, что, в свою очередь, приведет к усложнению технологии производства автомобилей и роста его конечной себестоимости.


Общая картина



Поквартальная динамика
ИзображениеПродажи начали показывать отрицательную динамику по отношению к 2017 году уже начиная с второго квартала. Данный тренд в положительную сторону изменить не удалось.


Помесячная динамика продаж новых автомобилей 2017/2018
ИзображениеПомесячная динамика продаж в 2018 году в сравнении с 2017 годом.

Карта региональных продаж новых автомобилей в 2018 году
ИзображениеПо регионам лидерами продаж были Киевская (вместе с г. Киев), Харьковская, Днепропетровская и Одесская области. Каждая из них реализовала более 4000 авто.

ИзображениеПоложительную динамику по отношению к 2017 году продемонстрировали лишь Донецкая, Киевская, Житомирская, Хмельницкая, Тернопольская, Львовская и Закарпатская области. Ниже зеленым отмечены области, которые "приросли" к 2017 году, а красным - показали отрицательную динамику. Дорога, которая ведет от столицы Украины в Европу, и стала "зеленой" зоной.
ИзображениеНа центральную часть страны приходится более половины всех продаж новых автомобилей, она продемонстрировала положительную динамику, чего нельзя сказать о Юго-Востоке, просевшем более чем на 2,8 тыс. авто.


Структура продаж отечественного рынка 2017/2018 гг.
ИзображениеСущественных классовых изменений не произошло. Традиционно доминирует С-класс, "откусивший" по одному проценту у В- и Е-классов.

Рыночная доля сегментов отечественного рынка 2017/2018 гг.
ИзображениеРыночная доля сегмента SUV выросла почти на три процента, превысив более половины рынка новых авто.
ИзображениеРассмотрим, как изменились предпочтения покупателей в разрезе цены на авто. Как видно выше, сегмент премиальных авто просел, несмотря на стремительный рост продаж в последнем квартале прошлого года.
ИзображениеОбъемообразующие модели показали положительную динамику и выросли на 1,5%.

Перейдем на уровень ниже и рассмотрим автомобильный рынок 2018 года в разрезе брендов и моделей.


Первенство возглавил бренд Renault, второе место заняла Toyota с отрывом в более чем тысячу авто, а вот Volkswagen отстал от неё уже почти на 3000 авто.
ИзображениеCамые популярные модели 2018/2017 гг.

Renault Duster обогнал таки многолетнего лидера данного рейтинга Kia Sportage. Стоит обратить внимание на то, что большинство моделей ТОП-10 по цене превышают 15 тыс. евро.


Легковые авто
Изображение

Здесь многолетнее лидерство у Renault отобрала Toyota, занявшая 12,3% рынка. За ними следует Volkswagen. Самый большой прирост по сравнению с 2017 годом показал Nissan, увеличивший продажи почти на 1000 авто. Аутсайдерами предсказуемо оказались ЗАЗ и RAVON, а вот падение Ford оказалось весьма неожиданным. Что касается самых популярных моделей, то ТОП-10 возглавил Renault Duster.


Коммерческие авто
Изображение

Как и в 2017 году, лидерские позиции удерживают французские бренды, занявшие четверть рынка. Ford здесь ослабил свои позиции лишь чуть, уступив третье место Citroen, на который пришелся самый большой количественный прирост: +621 автомобилей, из них 455 шт. - модель Jumper. В "хвосте" рейтинга ГАЗ, Opel и Peugot.

Renault Dokker возглавляет рейтинг ТОП-10 коммерческих авто с более чем двукратным отрывом от Fiat Doblo.


В заключение еще раз подчеркнём, что вопреки возникшей в 2018 году угрозе бесконтрольного ввоза "евроблях", заметным увеличением импорта "бэушных" авто, падением активности в 4-м квартале и введением военного положения рынок смог приблизиться к цифрам 2017 года. Да, чуда не случилось и ожидания импортеров по рынку в 100-115 тыс. авто не оправдались. Что касается прогнозов на год нынешний, то они оценивают рынок на уровне 85-95 тыс. новых авто.


(Why?)Изображение Изображение Изображение Изображение