This is a
blog post. To read the original post, please
click here »Toyota C-HR Hybrid. Про этот компактный кроссовер написано и показано достаточно много обзоров и тест-драйвов. Я же делюсь впечатлениями от нескольких дней с этим автомобилем: расход, удобство за рулем, положительные стороны и недостатки. Первое впечатление: наглый и быстрый. Но так ли это? Особенно в версии Hybrid. Дизайн нагловатый и динамичный, тут все соответствует. А вот с "быстрый» не все так однозначно. Такая версия оснащена бензиновым атмосферным мотором 2ZR-FXE объёмом 1.8 л (98 л.с. и 142 Нм) и электродвигателем, которые совокупно развивают до 122 л.с. Заявленные динамические характеристики — с 0 до 100 км/ч за 11 секунд — мягко говоря, не впечатляют. Но и из городского потока не выпадет.
Антенна-плавник устанавливается уже в базовой комплектации Active. Как и легкосплавные диски с шинами 215/60 R17.
Хромированный молдинг оконной линии и черные глянцевые вставки средней стойки используются в комплектациях Style и Premuim.
Производитель заявляет расход топлива 3.7 л на "сотню» в городском цикле. Впрочем, мне ниже 5.2 л/100 км так и не удалось опуститься, хотя и это можно считать хорошим результатом. При этом,даже несмотря на включенный кондиционер, почти все "пробки/тянучки» катишься на электротяге, не тратя бензин и не загрязняя воздух. Главное не переборщить с акселератором — на скорости выше 40 км/ч все-таки запустится ДВС. И сразу появится первый неожиданный "косяк» — недостаточная шумоизоляция моторного отсека. К сожалению, двигатель слышен на любых оборотах, а сидя в хорошо скроенном, красивом салоне не ожидаешь такого назойливого жужжания. Зачем тут Toyota сэкономила?
В оформлении интерьера сочетаются приятные на вид и ощупь материалы и красивый, но непрактичный глянцевый пластик.
Дверные панели украшены фактурными вставками.
А накладка передней панели имеет стильную строчку.
Следующим разочарованием стали кресла. Отличная спинка и, как на всех "Тойотах», коротенькая подушка. С моим ростом 187 см удобно устроиться для длительной поездки оказалось достаточно сложно, правая нога начала побаливать после двух часов за рулем. Регулировок рулевой колонки тоже оказалось недостаточно.
Из-за короткой подушки высокому водителю за рулем может быть не очень комфортно в дальней поездке.
Пассажирам второго ряда выделили по персональному подстаканнику в дверных панелях.
Другой негативный момент — обзорность. Помимо правой стойки, обзор перекрывает еще и салонное зеркало заднего вида, так что приходится выглядывать из-за него. Однако повторюсь, это скорее связано с моим ростом, а людям среднего роста, думаю, будет комфортно.
Занятный нюанс, на который я обратил внимание после дождя. Геометрия капота такова, что капли сдуваются четко на правую и левую стороны лобового стекла, при этом середина остается сухой. А так как датчик "дождя» находится сверху и посередине, "дворники» никак не реагируют и приходится их активировать вручную. Такова цена дизайна.
При всех этих минусах для водителя, пассажирам машина очень понравилась. Задний ряд моя жена охарактеризовала как удобный и безопасный. Особенно когда рядом сынишка. Кстати, он тоже был в восторге — Toyota C-HR по его словам похожа на Трансформера. Багажник достаточного объёма и с небольшой погрузочной высотой. К этому стоит добавить легендарную надежность и ликвидность на вторичном рынке.
Ожидания от этого автомобиля превышают то, что получаешь от езды на нем. С одной стороны, он очень выразительный и запоминающийся, а архитектура и качество интерьера на уровне "Лексуса». С другой стороны, он довольно шумный и не очень удобный для моего роста. Но есть одно "НО». Гибриды, как правило, покупают для городской эксплуатации. Для максимальной экономии топлива, для экологичности. И в нем это все есть. Электродвигатель позволяет не заморачиваться утренними прогревами ДВС, просто сел за руль и выкатился со двора. На мой взгляд основная аудитория этого автомобиля — девушки. Модный, красивый, выделяющийся из толпы при этом экономичный и престижный.
Технические характеристики Toyota C-HR HybridДвигатель
Бензиновый 2ZR-FXE
Объем, куб. см
1798
Цилиндров/клапанов
4/16
Макс. мощность, л.с. при об/мин
98/5200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин
142/3600
Электромотор
Синхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с.
72
Макс. крутящий момент, Н·м
163
Гибридная система
Совокупная мощность установки, л.с.
122
Трансмиссия
Бесступенчатая с электронным управлением (e-CVT)
Тяговая батарея
Никель-металлгидридная
Привод
Передний
Макс. скорость, км/ч
170
Разгон 0-100 км/ч, с
11
Тормоза передние/задние
Дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя
Независимая, МакФерсон/независимая многорычажная
Радиус разворота (по кузову), м
5.2
Расход топлива
Город/трасса/комбинированный, л/100 км
3.7 / 4.4 / 4.1
Объем топливного бака, л
43
Объем багажника (VDA), л
377
Снаряженная масса, кг
1495
Клиренс, мм
148
Дополнительно
Первый концепт Toyota C-HR вышел в свет в октябре 2014 года на Парижском автосалоне. Вторая, более близкая к товарной, вариация шоукара состоялась в марте 2016 года на Женевском автосалоне. Его производство стартовало в ноябре того же года на заводе Toyota Motor Manufacturing Turkey в Сакарье, откуда машины поставляются в Европу и Америку. Кроме этого модель выпускается в Японии и Китае.
Toyota C-HR Concept 2015
Toyota C-HR построен на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), а точнее, её разновидности TNGA-C, которая также использована в Toyota Prius четвертого поколения, новой Toyota Corolla и Lexus UX. Одна из особенностей новой "тележки» заключается в том, что тяговая никель-металлгидридная батарея устанавливается не в подполье багажника, чем пользуются криминальные личности, а под задним сиденьем. Такая конфигурация также позволила организовать более эффективное охлаждение, что означает большую долговечность аккумуляторов.
Toyota C-HR
В 2017-м году Euro NCAP подверг C-HR серии краш-тестов и проверок систем безопасности. Результат — пять звезд из пяти.
[embedded content]
(Why?)